Рыжкова Ольга
Конспект по организации игровой деятельности в первой младшей группе «Домик для лесных зверей. Ремонт грузовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о профессии механика.
Задачи:
- вовлечь детей в игровую деятельность, возникшую по инициативе взрослого;
- уточнить название и назначение инструментов, необходимых в работе механику;
- развивать речевую активность у детей: названия инструментов, действий;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, кто ремонтирует машины, рассматривание инструментов, игры с машинками, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме.
Публикация «Конспект по организации игровой деятельности в первой младшей группе „Домик для лесных зверей, Ремонт грузовика“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы и оборудование: большая машина, рули для детей, строительные детали, колеса разного размера, инструменты для работы, дидактическая игра «Собери машину».
Ход совместной деятельности:
В группу к детям приходят зайчата.
Зайчата: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, зайчата.
Воспитатель: Здравствуйте, зайчата, а почему вы такие грустные, что случилось?
1 зайчонок: Скоро наступит зима, на улице станет совсем холодно, затрещат морозы.
2 зайчонок: И мы решили построить большой и тёплый дом для нас и наших зайчат.
1 зайчонок: Мы заготовили материал для строительства и стали его перевозить на грузовике на место стройки. Но вот беда – машина сломалась, у неё лопнуло колесо (отпало колесо).
2 зайчонок: И теперь мы не успеем перевезти весь заготовленный материал и достроить свой домик к зиме.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, зайчата, мы вам поможем, правда, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сначала нужно отремонтировать грузовик (поменять колесо, накачать шины). А кто ремонтирует машины? (механик).
Воспитатель: Правильно, механик работает в автомастерской и с помощью разных инструментов ремонтирует машины.
Воспитатель обращается к игрушкам – «Ну, зайчата, показывайте, где ваш грузовик, мы с ребятами поможем доставить его до автомастерской.
Воспитатель: А поедем мы туда на машинах.
Физкультминутка «Машины»
– дети берут рули и имитируют движения автомобиля.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались. Какой большой грузовик! Что есть у грузовика? (показываю, а дети называют) :
- это колёса, они круглые, крутятся, с помощью их машина едет;
- это кабина, в ней сидит водитель и управляет грузовиком (крутит руль, нажимает педали и т. д.);
- это кузов, в нём можно перевозить разные грузы.
Воспитатель: Молодцы. А как же мы доставим грузовик до автомастерской?
Варианты детей: можно вызвать эвакуатор или другой грузовик, привязать трос и дотащить грузовик до места, а можно самим тянуть трос с грузовиком.
Воспитатель: Привязывает трос (верёвку) и буксируем его до мастерской.
Воспитатель: Вот и автомастерская. Здесь мы будем ремонтировать грузовик. Я буду механиком, а вы — мои помощники. Но чтобы не испачкаться, мы должны одеть специальную одежду — фартуки и перчатки (чтобы не испачкать руки). Посмотрите, сколько инструментов в мастерской. Что это (показываю на отвёртку?
Дети: Это отвёртка. Она нужна, чтобы откручивать и закручивать болты.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А это что за инструмент? (показываю на гаечный ключ).
Дети: Это гаечный ключ. Он нужен для того, чтобы закручивать и откручивать гайки.
Воспитатель: (таким же образом рассматриваем молоток и пилу).
Воспитатель: А теперь давайте займёмся ремонтом грузовика. У нашего грузовика сломалось колесо. Значит, нам нужно поменять колесо на другое. Смотрите, сколько у меня разных колёс, какое же подойдёт для нашего грузовика? (предлагаю детям разные колёса – большие и маленькие, дети подбирают нужное колесо).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поставим колесо на место. Возьмём гаечный ключ (прошу подать инструмент помощника механика, хорошенько закрепим отпавшее колесо. Теперь проверим остальные колёса (дети проверяют колёса и прикручивают их при помощи инструментов).
Воспитатель: Молодцы, помощники, справились с заданием. А сейчас нужно накачать шины. В этом нам поможет… - насос. Как будем накачивать шины? (показ детей или воспитателя).
Упражнение «Насос» ( звукопроизношение: С-С-С).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь грузовик готов к работе.
Воспитатель: Теперь вы и сами настоящие механики, сможете отремонтировать машины. У нас в мастерской много сломанных машин. Поможете их починить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе. (Д/и «Ремонт машин»)
Дети подходят к столам, где расположены детали машин и «ремонтируют» их, зайчата помогают ребятам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте нагрузим стройматериалы в грузовик и поможем зайчикам построить дом.
Дети: нагружают грузовик кубиками и везут на стройку.
Воспитатель: Тили - бом, тили — бом! Вместе строим тёплый дом!
Дети вместе с зайчиками строят дом, воспитатель помогает.
Воспитатель: Вот какой большой, красивый и тёплый дом у нас получился!
Зайчата: Спасибо, ребята, теперь нам не страшны никакие морозы. Давайте праздновать и веселиться! (все танцуют под музыку).