Лучший педагог года

Конспект по организации игровой деятельности в первой младшей группе «Домик для лесных зверей. Ремонт грузовика»

Рыжкова Ольга
Конспект по организации игровой деятельности в первой младшей группе «Домик для лесных зверей. Ремонт грузовика»

Цель: закрепление знаний о профессии механика.

Задачи:

- вовлечь детей в игровую деятельность, возникшую по инициативе взрослого;

- уточнить название и назначение инструментов, необходимых в работе механику;

- развивать речевую активность у детей: названия инструментов, действий;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, кто ремонтирует машины, рассматривание инструментов, игры с машинками, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме.

Публикация «Конспект по организации игровой деятельности в первой младшей группе „Домик для лесных зверей, Ремонт грузовика“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: большая машина, рули для детей, строительные детали, колеса разного размера, инструменты для работы, дидактическая игра «Собери машину».

Ход совместной деятельности:

В группу к детям приходят зайчата.

Зайчата: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, зайчата.

Воспитатель: Здравствуйте, зайчата, а почему вы такие грустные, что случилось?

1 зайчонок: Скоро наступит зима, на улице станет совсем холодно, затрещат морозы.

2 зайчонок: И мы решили построить большой и тёплый дом для нас и наших зайчат.

1 зайчонок: Мы заготовили материал для строительства и стали его перевозить на грузовике на место стройки. Но вот беда – машина сломалась, у неё лопнуло колесо (отпало колесо).

2 зайчонок: И теперь мы не успеем перевезти весь заготовленный материал и достроить свой домик к зиме.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, зайчата, мы вам поможем, правда, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сначала нужно отремонтировать грузовик (поменять колесо, накачать шины). А кто ремонтирует машины? (механик).

Воспитатель: Правильно, механик работает в автомастерской и с помощью разных инструментов ремонтирует машины.

Воспитатель обращается к игрушкам – «Ну, зайчата, показывайте, где ваш грузовик, мы с ребятами поможем доставить его до автомастерской.

Воспитатель: А поедем мы туда на машинах.

Физкультминутка «Машины»

– дети берут рули и имитируют движения автомобиля.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались. Какой большой грузовик! Что есть у грузовика? (показываю, а дети называют) :

- это колёса, они круглые, крутятся, с помощью их машина едет;

- это кабина, в ней сидит водитель и управляет грузовиком (крутит руль, нажимает педали и т. д.);

- это кузов, в нём можно перевозить разные грузы.

Воспитатель: Молодцы. А как же мы доставим грузовик до автомастерской?

Варианты детей: можно вызвать эвакуатор или другой грузовик, привязать трос и дотащить грузовик до места, а можно самим тянуть трос с грузовиком.

Воспитатель: Привязывает трос (верёвку) и буксируем его до мастерской.

Воспитатель: Вот и автомастерская. Здесь мы будем ремонтировать грузовик. Я буду механиком, а вы — мои помощники. Но чтобы не испачкаться, мы должны одеть специальную одежду — фартуки и перчатки (чтобы не испачкать руки). Посмотрите, сколько инструментов в мастерской. Что это (показываю на отвёртку?

Дети: Это отвёртка. Она нужна, чтобы откручивать и закручивать болты.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А это что за инструмент? (показываю на гаечный ключ).

Дети: Это гаечный ключ. Он нужен для того, чтобы закручивать и откручивать гайки.

Воспитатель: (таким же образом рассматриваем молоток и пилу).

Воспитатель: А теперь давайте займёмся ремонтом грузовика. У нашего грузовика сломалось колесо. Значит, нам нужно поменять колесо на другое. Смотрите, сколько у меня разных колёс, какое же подойдёт для нашего грузовика? (предлагаю детям разные колёса – большие и маленькие, дети подбирают нужное колесо).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поставим колесо на место. Возьмём гаечный ключ (прошу подать инструмент помощника механика, хорошенько закрепим отпавшее колесо. Теперь проверим остальные колёса (дети проверяют колёса и прикручивают их при помощи инструментов).

Воспитатель: Молодцы, помощники, справились с заданием. А сейчас нужно накачать шины. В этом нам поможет… - насос. Как будем накачивать шины? (показ детей или воспитателя).

Упражнение «Насос» ( звукопроизношение: С-С-С).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь грузовик готов к работе.

Воспитатель: Теперь вы и сами настоящие механики, сможете отремонтировать машины. У нас в мастерской много сломанных машин. Поможете их починить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе. (Д/и «Ремонт машин»)

Дети подходят к столам, где расположены детали машин и «ремонтируют» их, зайчата помогают ребятам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте нагрузим стройматериалы в грузовик и поможем зайчикам построить дом.

Дети: нагружают грузовик кубиками и везут на стройку.

Воспитатель: Тили - бом, тили — бом! Вместе строим тёплый дом!

Дети вместе с зайчиками строят дом, воспитатель помогает.

Воспитатель: Вот какой большой, красивый и тёплый дом у нас получился!

Зайчата: Спасибо, ребята, теперь нам не страшны никакие морозы. Давайте праздновать и веселиться! (все танцуют под музыку).

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации игровой деятельности в первой младшей группе «Домик для лесных зверей. Ремонт грузовика»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД