Папки-передвижки

Конспект организации прогулки с дошкольниками второй младшей группы в форме квест-путешествия «Курочка в поисках цыпляток»

Бабикова Александра
Конспект организации прогулки с дошкольниками второй младшей группы в форме квест-путешествия «Курочка в поисках цыпляток»

Конспект по организации прогулки с дошкольниками 2-ой младшей группы в форме квест-путешествия.

(конспект подготовила воспитатель 2 младшей группы Бабикова А. Н.)

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект организации прогулки с дошкольниками второй младшей группы в форме квест-путешествия „Курочка в поисках цыпляток“» размещена в разделах

Цель: эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности, формирование представлений о природе, замотивировать детей на дальнейшее изучение программного материала.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;

- научить детей узнавать и называть основные цвета, различать формы предметов;

- учить детей пользоваться схемами;

- развитие творческого воображения и ассоциативного мышления посредством музыки;

- ознакомление детей с окружающим миром, природными явлениями.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;

- упражнять в выполнении имитационных движений;

- оздоровление детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие самостоятельности.

Предварительная работа:

подготовка карты, персонажей, подготовка атрибутов для выполнения заданий на станциях.

Предварительно перед прогулкой на столе была оставлена яркая коробка с бантом для привлечения внимания детей. В коробке спрятана карта-пазл и курочка. Как только у детей коробка вызовет интерес, поддержать его и начать квест-путешествие.

Из коробки выскакивает растерянная курочка. Она рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из курятника ее маленьких цыплят, которые вот-вот должны были вылупиться.

Ход мероприятия (Педагог обращается к детям)

«Ребята, помогите найти мне моих цыплят, пожалуйста, так как без них мир станет безрадостный», - обратилась мама-курица.

- Поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят?

Дети соглашаются.

- Тогда оправляемся в путь! Чтобы найти цыплят нам необходима карта – пазл с подсказками. Кто мне поможет ее собрать?

Карта состоит из 4 элементов, на которой изображено яйцо, вокруг предметы по теме станции, а также указаны стрелочками маршруты движения (последовательность прохождения станций).

1 станция «Зоопарк»

Педагог

- Ребята, посмотрите, на карте изображены животные, я думаю, это первая подсказка. Где мы можем увидеть много животных в одном месте и сразу? (ответ: зоопарк). Предлагаю найти дорогу к нашему мини-зоопарку.

На столике в углу предварительно расставить животных (или карточки с изображением животных, а также положить яйцо с птенцом внутри.

Рядом расположить задание: «Посмотрите на карточку (на игрушку) и назовите кто это? Покажите, как он ходит, какие звуки издает, что он любит делать?» Например, зайка прыгает на полянке, медведь идет в перевалочку.

Педагог

- Здорово, думаю, мы справились с заданием! Посмотрите, как яйцо у меня в руках затряслось! Кажется, сейчас из него кто-то вылупится!

Из яйца появляется цыпленок: «Пи-пи-пи! Кто тут так расшумелся? Мама! Мама!»

Мама – курочка услышала писк своего старшенького цыпленка, обрадовалась и забрала его себе под крылышко.

- Предлагаю отправиться дальше, ведь нам надо найти остальных цыплят.

2 станция «Огород»

- Где же наша карта с подсказками? Вот она! Посмотрите, что изображено на карте? Куда нам с вами необходимо двигаться дальше?

На карте изображены овощи. Дети начинают искать на местности предварительно подготовленную воспитателем грядку с овощами, заданием и рядом расположившимся яйцом.

В задании предложены вопросы для беседы с детьми: «Где растут овощи? Предлагаю посмотреть, что растет на огороде? Как называется овощ? Какого он цвета? Какой формы? (круглой, овальной, квадратной, а может быть треугольной)»

- А какой формы яйцо, кто мне подскажет?

После ответа яйцо трясется и вылупляется еще один любопытный цыпленок. Кладем его к маме-курочке.

3 станция «Музыка погоды»

Слышны звуки музыки.

Педагог

- Ребята, прислушайтесь, откуда эти звуки?

Дети с интересом начинают искать место, откуда доносятся звуки музыки, находят его, рядом лежит задание, воспитатель читает его.

Задание:

«Перед нами расставлены карточки с погодой (солнце, дождь, ветер). Послушай внимательно музыку и скажи, к какой погоде она подходит? А кто сможет передать настроение музыкального произведения, тот увидит самое настоящее волшебство!»

Во время звучания музыкальных отрывков предложить детям потанцевать, акцентируя внимание на движения, стиль, характер музыки, в соответствии с которой необходимо двигаться.

- Как здорово у вас получается! Посмотрите, кажется, волшебство началось! Цыпленок вылупляется! Какой маленький, красивый, иди к маме курочке.

4 станция «Загадки природы»

- Вернемся к нашей карте. Изображено два яйца…интересно, где же они могут быть? Куда они от нас спрятались?

Попытаться вовлечь детей на поиски оставшихся яйц.

- Ура! Нашлись! Посмотрите, кажется, здесь что-то написано, загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

После того как дети отгадали загадку из яйца вылупляется цыпленок.

- А вот и еще яйцо и тоже с загадкой:

В дождь их стоит обувать

И по лужам в них шагать,

Для любой найдем ноги

Из резины… (сапоги)

Последнее яйцо трясется, вылупляется цыпленок. Все цыплята нашлись.

Курочка обрадовалась, поблагодарила ребят, что помогли найти ее деток.

Ко-ко-ко, мои цыплятки!

Ко-ко-ко мои ребятки

Я на двор вас поведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

Под музыку предложить детям походить за воспитателем с курочкой и цыплятами в коробке по лугу, поклевать зернышки, пощипать травку.

Возможные рефлексивные вопросы в конце взаимодействия:

Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прогулки?

Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

Для чего мы это сделали?

Что вам запомнилось больше всего?

Что было для вас самое тяжелое?

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации прогулки с дошкольниками второй младшей группы в форме квест-путешествия «Курочка в поисках цыпляток»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД