Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе «В лесу»

Клочкова Елена Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе «В лесу»

Цель: Закрепить знания о животных леса.

Задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Развивать умения рассматривать картинки, и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

Оборудование: Картина леса, фигурки животных – заяц, лиса, медведь; кукла Маша.

Ход игровой ситуации.

1 этап – мотивационный

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша кукла Маша так тепло оделась, может она куда-то собралась? Давайте спросим у нее? (Дети спрашивают)

Публикация «Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе „В лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Кукла Маша говорит, что она собралась в лес в гости к лесным жителям. И зовет нас с ней прогуляться. Пойдем с Машей?

Дети: Да!

2 этап – организационно-поисковый.

Воспитатель: - Ну, тогда отправляемся.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки,

Воспитатель: Кто бежал по дорожке?

Дети: Мы бежали.

Воспитатель: Как мы бежали?

Дети: Топ-топ-топ!

Воспитатель: Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,

РЕКЛАМА

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картину «Лес»)

Кукла Маша: Посмотрите, ребята, кто это под елочкой сидит?

Любит красную морковку.

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц!

(Воспитатель выставляет игрушку зайца)

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим зайчика. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчик, называют части тела, где живет зайчик, чем питается.)

Кукла Маша: ребята, а давайте возьмем зайчика с собой погулять?

(Дети соглашаются.)

Кукла Маша: Ой, ребята посмотрите, кто это там с рыжим хвостиком сидит?

Вот навстречу к нам идет

Рыжая плутовка,

Пушистым хвостиком метет

За собою ловко. ,

И не заяц, и не птичка

А зовут ее… (Лисичка)

Воспитатель с детками рассматривают лисичку.

Кукла Маша: Давайте и лисичку возьмём с собой? Ой, ребята, только что-то я забыла, где зайчик, а где лисичка.

Воспитатель в месте с детьми показывают кукле, что у лисички рыжий, пушистый хвостик, а у зайчика длинные серенькие ушки и короткий хвостик. (Идет сравнение игрушек)

Кукла Маша: Спасибо, теперь я знаю где лисичка, а где зайчик.

Кукла Маша: Ой, ребята, слышите кто это там ревет так громко.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Это Мишка.

(Воспитатель выставляет игрушку Мишку)

Кукла Маша: Мишка, зачем ты нас так напугал?

Мишка: Я не хотел вас напугать, я добрый, веселый мишка. И я очень хочу с вами поиграть.

Дети, кукла Маша и зверята соглашаются.

3 этап – рефлексивно-корригирующий.

Проводится игра «Мишка косолапый»

Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все дети хором повторяют слова:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ, топ, топ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе «В лесу»
Опубликовано: 7 января 2021 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД