Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Эльза Суюндукова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко»

Тема. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи занятия :

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

- Развивать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность речи

-Прививать интерес к чтению художественной литературе.

- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», проговаривание чистоговорки «Боб»

Материалы и оборудование. Игрушки – петушок и курочка; книга, раскраски

Ход занятия

Организационный момент

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки, пожелаем доброго утра.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке.

Думаю, вы будете рады видеть героев сказки, которые пришли сегодня к нам в гости.

Кто они, узнаете, отгадав загадки. (Петушок и курочка за ширмой)

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок) – появляется петушок

Вроде птица – не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает. (Курица) – появляется курочка

Петушок и курочка – это кто? (назовите одним словом) (Птицы)

Какие это птицы домашние или дикие? Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них)

Они принесли нам подарки.

Вот первый подарок

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Почему сказка называется русская народная? Как вы думаете?

Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. А потом стали записывать и создавать вот такие книги с иллюстрациями для детей.

А хотите я вам прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко?

Слушайте внимательно.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

(Включить интерактивную доску)

- Вам понравилась сказка?

- О ком говориться в сказке?

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

- К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

- О чем курочка просила, хозяйку?

Как она просила? (Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать)

- О чем курочка просила коровушку?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

- О чем курочка просила хозяина?

Как она просила? (Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы)

- О чем курочка просила, кузнеца?

Как она просила? (Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.)

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)

Физкультминутка

(Музыкальное сопровождение)

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

Ребята, я предлагаю вам вспомнить слова, которые встречались в сказке.

Словарная работа:

Приговаривала – говорить сопровождая каким либо действием.

Коса – сельскохозяйственное орудие труда, которым косят траву.

Со всех ног – бежать быстро.

Бобы – зерновое растение

Торопливый -

Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла

Кузнецы изготавливали большое количество нужных для человека предметов: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы и даже украшения.

Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, проверим, как вы внимательно слушали сказку.

Поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко,

петух – (петушок,

курица – (курочка,

хозяйка – (хозяюшка,

молоко – (молочко)

масло – (маслице,

корова – (коровушка,

дом – (домик,

забор – (заборчик,

дерево – (деревце,

елка – (елочка,

свежая трава – (свежая травушка)

Итог

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Почему сказка «Петушок и бобовое зернышко» так называется?

Назовите героев сказки.

Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, хозяин, кузнец, корова.)

Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)

Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка.

Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)

Ребята, почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду.

Очень понравилось, как отвечал сегодня, … очень внимательно слушала сказку, … хорошо подбирал ласковые слова.

Молодцы, ребята. За ваши внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки – фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльза Суюндукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД