Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с картиной художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» для средней группы

Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект ОД по ознакомлению с картиной художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» для средней группы

Цель: познакомить детей с видом живописи (натюрморт)

Задачи:

Образовательные: учить понимать замысел произведения, его содержание;

Развивающие: развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений;

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: натюрморт, живопись.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к произведениям художников.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с картиной художника П, П, Кончаловского „Сирень в корзине“ для средней группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: репродукция картины: П. Кончаловский «Сирень в корзине»

Раздаточный материал: разноцветные ленточки

Предварительная работа:

На прогулке провести наблюдение за сиренью. Рассмотреть кусты сирени, полюбоваться их красотой, узнать на своём опыте запах цветов, увидеть разнообразие цвета - белый, фиолетовый, сиреневый. Рассмотреть с детьми цветы вблизи и ощутить их; Дети увидят как их много, как красиво они выглядят на фоне красивых листьев. Ощутить необыкновенный аромат синении. Сорвать несколько веточек, принести в группу, поставить в вазу с водой.

Ход ООД:

Под тихую музыку воспитатель усаживает детей полукругом. Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Войдите! Входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка. Я слышал, что вы сейчас будете рассматривать картину. А какого жанра вы будете картину рассматривать?

А что бы узнать вам нужно отгадать загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

(Э. Успенский)

Незнайка: Я тоже люблю их смотреть, потому что это про цветы, фрукты. Ой, как я их люблю! Я вот тоже нарисовал натюрморты. (Показывает детям рисунки. На одном – клумба с цветами, на другом – яблоня с яблоками). Правда, красиво?

Дети: Красиво

Воспитатель: Да, это красиво нарисовано, но разве это натюрморты? Ребята, как вы считаете? (Ответы детей).

- Ребята что такое натюрморт? (Ответы детей).

Воспитатель: Натюрморт изображает существующие в действительности, реальные предметы, которые окружают людей. Вполне возможно, что за основу могут взять как неодушевленные предметы (кухонная утварь и предметы быта, так и «живую природу» - рыб, бабочек, птиц, цветы.

У нас в России как самостоятельный жанр натюрморт появился в восемнадцатом веке. Первые картины представляли собой натуралистическое изображение — художники представляли вещи в стиле «натюрель». Обычно фоном служила деревянная стена, на которой как настоящие представали перед зрителями книги, часы и диковинные предметы.

- В натюрморте могут быть нарисованы цветы, но какие? Уже сорванные, поставленные в вазу. Это могут быть и фрукты, и овощи, собранные и красиво уложенные на столе, на тарелке, в вазе. Понял Незнайка?».

Незнайка: Значит я ошибся. А вы мне покажите картину, где нарисован натюрморт?

Воспитатель: Конечно Незнайка, оставайся с нами, присаживайся рядом с детьми.

- Предлагаю немного отдохнуть, встать и сделать физминутку.

Физминутка:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Дети, а вот о чем нам расскажет натюрморт, который мы будем рассматривать, вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается … (Сирень)

Картина сначала закрыта.

- Сегодня мы познакомимся с картиной художника Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине».

- Ребята давайте представим что мы что мы гуляем тёплым ясным днём и видим куст сирени, она такая красивая, яркая и душистая, давайте подойдем поближе и прикоснёмся к ней. А сейчас открываем глаза, все увидели сирень, смогли ли почувствовать её аромат? (ответы детей)

- Художник написал картину на своей даче, ему понравилась сирень, он долго любовался её и захотел о ней рассказать. Когда художники хотят рассказать о том, что их удивило, они пишут картины. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся.

Открываю картину и даю время на её рассмотрение.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть внимательно картину. Всмотритесь в натюрморт «Сирень в корзине».

- Что на ней нарисовано? – Да, сирень.

- А какая сирень? – яркая, разноцветная, красивая.

- Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Почему? Да, картина вызывает у нас хорошее настроение, потому что здесь много красного, розового, сиреневого, коричневого и белого цветов. Эти краски и создают ощущение спокойствия.

Дети, прислушайтесь, и вы услышите, что о себе говорит сирень в корзине: «Посмотрите, какая я красивая у меня много бывает разных цветов: белая, розовая, фиолетовая, голубая, сиреневая – разноцветная, как красиво она смотрится когда собрана в один большой букет. Меня так и хочется погладить, ощутить цветочки в руках. Понюхай – какой сладкий и нежный аромат исходит от меня. Запах солнца, меда, чистого весеннего ветерка.

- А как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.)

Чем впечатлила сирень художника, что он решил изобразить именно ее? Какую он увидел сирень? (Ответы детей.)

- А откуда вы знаете, что художник думал именно так? (ответы детей).

- Какие краски использовал художник в своей картине? (ответы детей).

- Картину можно смело назвать художественной песней, посвящённой весне и красоте пробудившейся природы. Кончаловский говорил «В этом букете всё цветёт, живёт и радуется».

- Куда поставлена сирень? (ответы детей).

- Сирень только что сорвали, положи в корзину, букет собранный из нескольких разных видов сирени, отличающихся цветом. Посмотрите мы тоже собрали букет сирени, как думаете долго он нас будет радовать? (ответы детей)

- Сорванные цветы долго стоять не могут - они завянут. А Нарисованные художником будут жить вечно и радовать всех своей красотой, вызывать воспоминание о тёплом дне и прекрасном дне.

Ребята, каждый цвет любит свою музыку. Какую музыку любит красный цвет? – (бодрую, торжественную, праздничную).

Какую музыку любит голубой цвет? – (нежную, плавную, ласковую, светлую).

Какую музыку любит фиолетовый цвет? – (волшебную, осторожную, таинственную).

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Возьмите в руки ленточки. Когда заиграет музыка, вы постарайтесь по ее характеру определить, какому цвету она соответствует. И дети с ленточками это цвета будут выполнять движения, соответствующие настроению музыки.

А сейчас подойдите к столу. Художник, прежде, чем рисовать натюрморт, сначала его составляет, выстраивает. Вот и мы глядя на эту картину, попробуем составить такой же натюрморт. У меня на столе лежат корзинка и веточки сирени. Посмотрите на картину. Теперь нам нужно собрать букет и положить в корзину, как изображено на картине. На картине корзина с сиренью стояла по центру стола (Дети собирают букет и красиво ставят в корзину.) Вот мы и составили натюрморт, с которого художник писал картину.

Рефлексия

– Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились? Как называется его картина? А где можно увидеть настоящие картины? (В музее, в галерее) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Что у Осени в корзине» для детей средней группыФотоотчёт об осеннем празднике «Что у Осени в корзине» для детей средней группы Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Мигачёва Л. В, - воспитатели. В начале ноября мы организовали.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство.

Мастер-класс коллективной аппликации к празднику 9 Мая «Сирень Победы» с детьми средней группыМастер-класс коллективной аппликации к празднику 9 Мая «Сирень Победы» с детьми средней группы Сейчас мы все готовимся к Великому празднику Дню Победы! Смотрим с детьми видеосюжеты о войне, слушаем военные песни, беседуем на эту тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с картиной художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» для средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД