Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»

Ольга Гусева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»

Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о трудовых действиях работников музея : реставратора старинных предметов;

-показать значимость труда реставратора;

Развивающие:

- развивать интерес к практической деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

- воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Активизация словаря: экспонаты, реставратор.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в музей, Знакомство с профессией реставратор“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу (оборудованную под мини-музей)

Педагог:

- Ребята, посмотрите и ответьте, во что превратилась наша группа? (предполагаемые ответы детей).

- Что такое музей? (предполагаемые ответы детей).

- Какие вещи приносят в музей? (предполагаемые ответы детей).

- Что можно принести в музей? (предполагаемые ответы детей).

-Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей?

(ответы детей)

Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

- Как назвать можно эти дома? (ответы детей)

- А, что за экспонаты находятся в нашем музее? И, что вы о них можете рассказать? (дети называют).

Стук в дверь. Педагог:

- Дети, к нам кто-то стучится (входит гость). Дети здороваются.

Педагог:

- Здравствуйте Валерий Иванович. Вы нам сегодня, что-то принесли в музей?

В. И. (здоровается).

-Да, садитесь ребята. Я вам сейчас покажу, и расскажу, (дети садятся на стульчики).

В. И. (показывает старинный музыкальный инструмент-гармошку).

- Вы знаете что это? (предполагаемые ответы детей).

-В. И. А для чего я, её принёс в музей? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей).

- В. И. Ей 100 лет; это старинная вещь. И ей место в музее.

-В. И. А как вы думаете для чего её сделали 100 лет назад? (предполагаемые ответы детей).

- В. И. Сейчас я попробую сыграть на ней (играет, не получается).

- В. И. Что делать? (предполагаемые ответы детей, надо починить).

Педагог:

- Дети, а вы знаете, кто восстанавливает старинные вещи? (предполагаемые ответы детей).

-Это реставратор. Реставратор - очень нужная профессия. я бы назвала его волшебником. Люди этой профессии могут починить, отреставрировать старинные вещи.

- Как вы думаете, какие это вещи? (ответы детей картины, поврежденные предметы, мебель, одежду, музыкальные инструменты)

-Как вы думаете, а для чего они это делают? (чтобы люди знали и помнили историю своей семьи, своего края, родины, страны).

- Как еще можно назвать этих людей? (я бы назвала его волшебником).

- По очереди называют новое слово (реставратор, а потом все вместе повторяют.

- Ребята, мы с вами недавно реставрировали книги, коробочки для дидактических игр, как нас можно назвать? (реставраторы).

Педагог:

- В. И., а отреставрируете гармошку?

-В. И. Обязательно, но попозже. Это долгая и кропотливая работа. А, сейчас, я покажу вам уже отреставрированный инструмент и сыграю (играет).

Педагог:

-Ребята, а у нас в музее есть такие предметы, на которых вы можете сыграть? Возьмите их.

- В. И., Сможете нам подыграть (да, играют ансамблем).

- В. И. вы замечательно играли и у меня для вас подарок (билеты в краеведческий музей г. Лебедянь). Педагог и дети благодарят В. И. за подарок и за помощь.

- Дети, а когда мы придем в музей, что мы можем рассказать экскурсоводу про наш музей?

Дети:

- В музее хранятся деревянные ложки, и мы умеем играть.

- В. И. принес старую гармошку.

- Педагог: а на ней можно играть?

Дети: нет.

Педагог: почему? Что с ней сделает В. И.

Дети: отреставрирует.

Педагог: кем работает В. И.

Дети: реставратором.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с северным оленем» Испокон веку представители северных народов преклонялись оленю как божеству. И это не случайно. Данное домашнее животное для северян являлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД