Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»

Эльмира Мудрая
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»

Цели:

1. Познакомить детей с образованием села;

Учить ориентироваться на карте села;

Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях села.

2. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности, творческую активность.

3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за людей, живущих в селе.

Словарная работа:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема „Знакомство с историей села Родниково“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, обучая использовать слова: достопримечательность, памятник, родник, храм, пруд, источник.

Правильное применение детьми пословиц и поговорок:

Нет в мире краше Родины нашей. Родина краше солнца, дороже золота. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Дома и стены помогают. За морем теплее, а у нас светлее. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Предварительная работа:

Экскурсия по селу; целевые прогулки по улицам села; экскурсия: в школу, амбулаторию, аптеку, дом культуры; рассматривание альбомов «Моё село»; изготовление карты села Родниково; изготовление альбома для методического кабинета «История села Родниково»; создание компьютерной презентации «История села Родниково»; познавательное занятие по теме : «Село Родниково на карте Симферопольского района».

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так», «Определи место на карте».

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина», песни «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Рисование на тему «Моё село».

Методические приё мы:

Рассказ и обобщение; использование технических средств обучения (компьютер); сюрпризный момент; работа с картой; пояснение; проблемная ситуация.

Материалы для занятия:

Флаг РФ, шкатулка, книга, компьютер, карта, указка, фотографии, картинки квест, глобус; сердца из картона, ножницы, магниты, мольберт, кляксы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

- Родина – это страна, в которой мы живём.

- Совершенно верно. О Родине есть очень много стихов, ребята вам расскажут стихотворение З. Александровой «Родина»

- Если скажешь слово Родина

Сразу в памяти встаё т:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- А ещё о Родине есть много замечательных песен, споём песню «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.

1. «Что такое Родина?»

Мамы я спросила.

Улыбнулась мамочка,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

2. В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые берёзки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

- Спасибо, ребята, за песню. Очень красивая песня.

Ребята, скажите, как называется наша страна?

Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина?

(воспитатель передаёт каждому ребёнку флаг РФ и они по очереди дают ответы) Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает.

Родина – это наше будущее, это уверенность в том, что здесь нам лучше всего будет жить. Родина – это всё то, без чего человек просто не может жить.

А как называется наша малая Родина?

А как зовутся люди, которые живут в нашем селе?

Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки о малой Родине.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о нашем селе Родниково.

Я пришла на занятие с волшебной шкатулкой, и она поможет нам лучше узнать наше село.

Из неё я буду доставать различные предметы. Каждый предмет будет означать какое-то задание, их мы с вами и будем выполнять.

Шкатулка открывается – сказка начинается. (шкатулка открывается под музыку, воспитатель достает книгу).

Я вам сейчас расскажу Легенду о роднике Тобе-Чокрак.

Родник Тобе-Чокрак, относящийся к природным достопримечательностям Крыма, расположен на месте основания храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живописный источник» в селе Родниковое Симферопольского района. В Крыму, в силу природных особенностей рельефа и отсутствия полноводных рек, вода всегда ценилась на вес золота. Поэтому родники Крыма всегда тщательно оберегались и об их происхождении слагали легенды. Раньше, вдоль крупных и не очень дорог Крыма часто встречались фонтаны и каптированные (заключенные в трубу) источники. Таким источникам – фонтанам всегда оказывалось почитание и часто они были центром публичной жизни деревни или поселка. С приходом в Крым водопроводной цивилизации, значимость источников сильно уменьшилась, но все равно многие источники по-прежнему пользуются популярностью среди жителей и гостей Крыма.

Не является исключением из правил и родник Тобе-Чокрак, который находится в нашем селе, по трассе Симферополь-Евпатория. Название родника Тобе-Чокрак с крымскотатарского переводится как «источник у холма» или «верхний родник». Источник дал название одной из рек Крыма, истоком которой он является.

О роднике Тобе-Чокрак есть легенда. В одном из сел Крыма, когда-то давно жили парень и девушка, которые очень любили друг друга. Но отец девушки был против выбора дочери, и влюбленные решили бежать. Отец девушки был человеком богатым, он решил вернуть дочь и отправил за ними погоню. Влюбленные убегали от погони по раскаленным безбрежным степям Крыма, но силы стали оставлять молодых людей. Тогда девушка обратилась со страстной молитвой к Всевышнему. Господь услышал слова девушки и обратил ее в источник с чистейшей родниковой водой. Так девушка спасла своего любимого от смертельной жажды. С тех пор прошло много лет, но источник этот существует в Крыму и поныне.

Вода из родника Тобе-Чокрак поступает в пруд. Здесь же есть обустроенная площадка, на которой часто останавливаются как машины, так и экскурсионные автобусы. Вода в роднике Тобе-Чокрак всегда холодная и вкусная и прекрасно утоляет жажду. А немного выше каптажа можно увидеть панно из мозаики, на котором изображена девушка, пьющая воду.

Возле источника установлен православный крест на месте основания храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живописный источник».

Показ фотографий:

Лишь с высокого пригорка

Вниз тихонько посмотрю.

Вот село моё родное

Вижу Родину мою.

Ширь полей нас восхищает

Сады шумят зелёные,

Щебечут громко птицы.

И словно лента по селу

Тропинка вдаль стремиться.

А что за люди здесь живут

Приветливы их взгляды.

Чтоб был порядок и уют

Они трудиться рады.

Быть может, где-то есть места другие

Счастливее, богаче есть края.

Но мне всегда милей и сердцу ближе.

Любимое селение мое.

- Вам понравилась легенда?

- Да.

- Встаньте у стульчиков погуляем по нашему селу.

Физкультминутка (под музыку)

Мы по Родниковому гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (руки вверх - вниз)

И по кочкам скачут. (прыжки)

И никто не плачет.

Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе?

Покажите улицы нашего села по карте.

(дети выходят и показывают улицы на карте – Солнечная, Стадионная, Сумская, Крымская, Родниковая, Комарова).

А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку (достаёт кляксу).

Наш конкурс называется «Посмотри и узнай». Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется, и обозначить его на карте.

А мешать вам в этом будет вредная клякса, она будет закрывать часть фотографии.

Но вы постарайтесь рассмотреть фотографию внимательно.

1 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна аптека?

Обозначьте её на карте.

2 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужен детский сад?

Обозначьте его на карте.

3 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна почта?

Обозначьте её на карте.

4 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна амбулатория?

Обозначьте её на карте.

5 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна школа?

Чему учат в школе?

Обозначьте её на карте.

6 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужен Дом культуры?

Обозначьте его на карте.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Пришло время снова заглянуть в нашу шкатулку (достаёт ножницы).

Задание называется «Собери картинку». Предлагаю вам собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

Что это?

Когда мы приходим к этому памятнику?

Когда мы отмечаем этот праздник?

А для чего мы приходим к этому памятнику?

Обозначьте это место на карте.

Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием.

Заглянем в нашу шкатулку в последний раз (достаёт сердечки).

И последняя игра называется «С любовью к селу». Я начну предложение, а вы его продолжите.

«Я люблю своё село потому что…»

(воспитатель передаёт каждому ребёнку сердечко, и они по очереди дают ответы)

Ребята, сейчас вы сказали о своём селе замечательные слова.

Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о родном крае.

(стихотворение, читается на фоне музыки

«Волшебная дорога» муз. А. Степаненко)

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою родник

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Люблю мой край!

Я много места видела,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю мне больше не найти.

Я вам дарю сердечки в память о нашем занятии. На них написано «С любовью к Родниковому»

(сердечки вручаются под песню «То берёзка, то рябина»)

На этом наше путешествие по селу Родниково закончилось. Вам оно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села» Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 14:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД