МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»

Александра Борисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

по теме: «Фрукты»

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о фруктах : их форме, цвете

Воспитывать любознательность, внимание, мышление.

Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, кислый,сладкий, вкусно, полезно).

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Игрушка – белочка, муляжи фруктов,овощей. Использование ИКТ

Предварительная работа:

Беседы о фруктах и овощах.

Приветствие:

Сядем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте"друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет"и "Добрый день".

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе Утро!

В. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В. : - А где живет белочка?

Ответы детей.

В. : - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает.

В. : - Давайте поможем белочке узнать, что она собрала?

Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

В. : - А где растут фрукты?

Ответы детей.

В. : - Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

В. : - А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Загадки:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

слайд (№ 3)

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)

- Какой формы яблоко? (круглой)

- Где растёт яблоко? (на дереве)

2. Знают этот фрукт детишки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт (банан)

Слайд(№4)

-Какого цвета банан? (жёлтый)

3. Яркий,сладкий, налитой

Весь вбложке золотой,

Не с конфетной фабрии

Из далёкой Африки. (апельсин)

Слайд (№ 5).

- Какого цвета? (оранжевый)

-Какой формы? (круглой)

4. Фрукт похож на неваляшку.

Носит жёлтую рубашку.

тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша).

слайд (№ 6).

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(лимон)

Слайд (№7)

6. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива).

слайд( №8).

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

В. : - А что можно сварить из фруктов?

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

В. : - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

В. : - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Урожай»

На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

В. : - Молодцы ребята все собрали и все справились!

Физкультминутка "В сад с друзьями мы пошли"

В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками.)

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Борисова (УИ 617363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД