Ирина Юрьевна Осипова
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «Профессор Почемучкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «Профессор Почемучкин»
Задачи:
- закрепить у детей знания о видах городского транспорта;
-систематизировать знания о знаках автобусных остановок;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- прививать культуру поведения при поездке в общественном городском транспорте.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе „Профессор Почемучкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
Иллюстрации с изображением городского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, иллюстрации с изображением знаков «Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Троллейбусная остановка»
Предварительная работа
Беседы о правилах дорожного движения, о видах общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте, о дорожных знаках, чтение и заучивание стихов, подвижные игры на воздухе, наблюдение за движением транспорта
Методика проведения
- Дети, к нам сегодня пришел гость. Здравствуйте, профессор Почемучкин! А зачем Вы к нам пожаловали?
Профессор «Почемучкин» (взрослый в халате, колпаке) : - Ребята, я побывал уже во многих детских садах со своим любимым вопросом «Почему», но до сих пор не на все свои вопросы получил ответы. А сегодня меня интересует дорога и все, что с ней связано. Представьте, что вы с мамой идёте в детский сад. Как называется та часть дороги, по которой ходят люди? (ответы детей)
- Верно, ребята. Это тротуар.
Почемучкин : - А теперь представьте, что детский сад от вашего дома очень далеко, пешком идти долго, что же делать? (ответы детей)
- Конечно, мы можем поехать на автомобиле, автобусе, троллейбусе.
Профессор : - А где мы будем ждать общественный транспорт? (ответы детей)
- И опять верно, на остановке. Ребята, профессор подготовил для нас загадки. Давайте отгадаем
- Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Профессор : - Тогда следующий вопрос. А как называются люди, едущие в автобусе? (ответы детей)
-Точно, пассажиры.
Профессор : - Ребята, а как правильно надо обойти автобус, чтобы перейти проезжую часть дороги? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, улицу надо переходить только по пешеходному переходу. Автобус нельзя обходить не спереди, не сзади.
Почемучкин : - Слушайте следующую загадку:
- Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться?
- Что за странные слова?
У меня не ус, а - два!
«Нам важней всего усы!» -
Скажут все (троллейбусы)
- Верно, ребята, это троллейбус, давайте найдём для профессора знак, обозначающий остановку троллейбуса.
Профессор : - Еще загадка:
- Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, –
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится (трамвай)
- Отлично, мои маленькие пешеходы, это трамвай, покажите знак «Трамвайная остановка» (дети выбирают соответствующий знак)
Почемучкин : - Всё - то вы знаете, вот про автобус рассказали, что его нельзя обходить не спереди, не сзади, и это правильно. А как же быть с трамваем? (ответы детей)
- Да, профессор, мы грамотные пешеходы и знаем, что обойти трамвай можно спереди, но лучше дождаться, когда он уедет и только тогда перейти трамвайную линию. А троллейбус, ребята, как нужно обходить? (ответы детей)
-И опять верно, к троллейбусу относятся такие же правила, как и к автобусу, его нельзя обходить не спереди, не сзади, а сейчас, ребята, профессор предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Общественный транспорт»