МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе

Светлана Насыпайко
Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 195»

Конспект по ознакомлению с природой

Тема:

«22 марта - Всемирный день водных ресурсов».

Группа общеразвивающей направленности

детей 6-7 лет №2

Подготовила : воспитатель

Насыпайко С. В.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой „22 марта — Всемирный день водных ресурсов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Г. Оренбург 2018

Организационная информация Дозировка Методические указания

1 Доминирующая

образовательная

область Познавательное развитие

2 Вид

деятельности

детей Игровая, продуктивная коммуникативная, двигательная

Методическая информация

1 Тема

образовательной

деятельности «22 апреля - Всемирный день водных ресурсов.

2 Методы и

приемы

реализации

содержания

занятия Игровой: двигательная активность, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словесный: беседа, объяснение, художественное слово, рассказывание, проблемные вопросы;

Наглядный: рассматривание слайдов

Практический: игровые упражнения, исследовательская деятельность

3 Интеграция

образовательных

областей Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 Возрастная группа 6-7 лет

5 Цель Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

6. 2 Развивающие:

-развивать интерес, инициативу.

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения;

- развивать внимание, память, связную речь;

6. 3 Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

7 Планируемые результаты:

Выполнение опытов, умение анализировать, делать выводы

8 Оборудование Стаканы с водой, стакан с молоком, чайная ложкам 2шт, таз, снег, лед, термос, зеркальце,соль, сахар, песок, камешки, листья, бутылочка с краской.

9 Критерии оценки деятельности детей на занятии Активно участвовать в исследовательской деятельности. Проявлять самостоятельность, умение сопереживать.

Проявлять волевые усилия. Аргументировать самооценку

Образовательная деятельность

I Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение целей. Орг. Момент:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

С улыбкой на месте замри»

-Ребята, я вас попрошу друг другу улыбнуться и посмотреть на экран.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. (слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. (слайд 2)

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

- 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.

Без воды невозможно обойтись даже один день.

-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?

-Вода-главный источник жизни на земле.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы)

-Вода-вещество, которое может находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном, поэтому на земле осуществляется круговорот воды в природе.

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд 3 с изображением капли воды)

Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. В воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с поверхности. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы. 7 мин

Целеполагание - А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и исследовать воду, выяснить ее свойства, а затем сделать вывод: как сохранить воду чистой 3 мин

II Основная часть Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику и физминутку.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2: «Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3: «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он (Твердый, холодный, тает в руке). В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак: что мы можем сказать о воде? Вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?

- Ответы детей, а затем показ слайдов.

- Для чего нужна вода человеку?

Правильно! Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. (Ответы детей)

-Верно, проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды требуют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию людям!

Вы можете сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем

Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое.

Я вам предлагаю исследовать влияние на воду природного материала и выяснить причины загрязнения воды.

Опыт 1.

Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья. Сейчас я вам расскажу экологическую сказку.

- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой? В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное масло и бросил бутылку с грязной водой. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)

-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. вода в нем стала мутной, и он загрустил.

-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)

-Ребята, вы сделали правильные выводы. 15 мин

III Заключительная часть -Вам понравилось быть исследователями?

-Что мы сегодня исследовали?

-К каким выводам пришли? 2 мин

3.1 Анализ результатов деятельности Сейчас я попрошу вас из лаборатории вернуться в детский сад и оценить наше занятие. Если вам понравилось занятие, и вы получили полезную информацию, возьмите цифру пять, если вам было не интересно - цифру четыре, а если вы скучали, то -цифру три. 3 мин

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Продолжать проводить различные мероприятия, призывающие всех детей беречь воду и водные ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек»Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек» 1 марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек. К этому дню мы готовились заранее. Мы –.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день воды. В этот день все активисты мировой общественности стараются донести до сознания людей важность.

Фотоотчет «21 марта — Всемирный день поэзии»Фотоотчет «21 марта — Всемирный день поэзии» Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать. Ф. Тютчев. 21 марта-Всемирный день.

Фотоотчёт «1 марта — всемирный день кошек»Фотоотчёт «1 марта — всемирный день кошек» Мурчащие, пушистые, Давно коты и кошечки Нашли свое призвание, Милейшие животные, Пришли они в наш дом, И тут же беззастенчиво Они остались.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли» Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «22 апреля - Всемирный день земли» Составила.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД