Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ «В гостях в деревне у Матроскина»

Виктория Бурдеева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ «В гостях в деревне у Матроскина»

Роль растений в природе и жизни человека.

«В гостях в деревне у Матроскина

1. Встреча с Матроскиным.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами сегодня съездим в гости в гости к Матроскину в деревню. Кто-нибудь из вас бывал в деревне?Может кто-то летом,ездил в гости к бабушке?А в нашей деревне живёт очень знакомый нам сказочный герой кот Матроскин. Давайте ребята послушаем кота Матроскина.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ „В гостях в деревне у Матроскина“» размещена в разделах

Матроскин :Да, хозяйство у меня большое:корова,телёнок,огород вон какой. Дядя Фёдор всё в городе,а корову кормить надо,сено заготавливать,траву растить,косить нужно. Да и в саду,огороде дел полно. А ну-ка,сейчас узнаем,кто из вачс с растениями и где встречался?

Ответьте мне на вопросы:

1. Кто из вас помогал посадить дерево (ответы детей)

2. Кто ухаживает за своими комнатными растениями (да,нет)

3. Кто знает книги о растениях и животных (да,нет)

4. У кого есть сад,или огород,и он вместе с родителями (бабушкой,дедушкой)ухаживает за растениями там (да,нет)

5. Кто собирает летом лекарственные растения (просто букетов цветов) вместе с мамой или бабушкой,и знает,что можно рвать только те цветы,которых очень много,и которые не охраняются законом (да,нет)

6. Кому нравится любоваться растениями осеннего леса (да,нет)

7. Кто знает песни,стихи и загадки о растениях (да,нет)

8. Кто может рассказать о том,какую роль растения играют в природе (да,нет)

Матроскин :Растений много,вы их можете и на огороде встретить.

Игра: «Где обитают растения?»

Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч,называя растение,а ребёнок должен определить, где оно обитает: в лесу,в саду,в поле,на огороде или на лугу.

Колокольчик-луг,пшеница-поле,земляника-лес,лук,чеснок-огород,яблоня-сад,одуванчик-луг,василёк-луг,тополь-лес,дуб-лес,клён-лес (и т. д)

Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель показывает карточки с изображением предмета (продукта,а ребёнок говорит,из какого растения оно сделано.

Мука Орехи Мёд

Мебель Варенье Бумага

Горчичники Изюм Поп-корн

Сахар Кофе Шоколад

Музыкальные инструменты Спички Кубики,матрёшки

Цукаты Футболка Хлеб

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель заранее готовит различные фрукты и овощи и складывает их в непрозрачный мешок (коробку).Дети сидят,держа руки под столом. Воспитатель держит мешок,ребёнок ощупывает (недолго,определяя,какой предмет ему достался. Ребёнок произносит слова,относимые к предмету (тёплый,холодный,мягкий,твёрдый,колючий,гладкий,шершавый,лёгкий,тяжёлый,круглый,квадратный и др.). После того,как предмет угадан,мешок переходит к другому игроку. Как только все предметы будут вынуты (отгаданы,подводятся итоги-какие угаданные части растений можно отнести в группу «фрукты и ягоды» и «овощи».

Игра-сказка «Фрукты и овощи».

Наглядный материал:картинки с изображением овощей (натуральные овощи).

Воспитатель:Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох,капуста,огурец,морковь,свекла,лук,картофель,репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей).

И сказал помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие:в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи,в названии которых слышатся такие же звуки,что и в моём пооммиидоорр»

-Как вы думаете,дети,какие овощи откликнулись на его призыв (Дети называют, выделяя голосом нужные звуки :горроох,морркоовь,карртоофель,репа,огурец,и объясняют,что в этих словах есть звуки р,п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом,морковью,картофелем,репой. Хорошо им!

А остальные овощи (капуста,свекла,лук) опечалились:звуки,из которых состоят их названия,никак не подходят к звукам помидора,и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился : «Будь по-вашему!Приходите теперь те,в названии которых столько же частей,сколько и в моём».

-Как вы думаете,дети,кто теперь откликнулся?Сообща выясняется,сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет,что в словах помидор и,например,капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

-Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете,дети,почему?Дети объясняют,что количество частей в названии не такое,как у помидора,и звуки не совпадают.

-Как помочь им. Ребята?Какое новое условие мог бы предложить им помидор,чтобы и эти овощи вошли в его войско?Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи,в названиях которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех,в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук,свекла)».Для этого он может предложить детям послушать и сравнитьт,где ударение в оставшихся словах-названиях овощей,сравнить ихзвуковой состав.

-Все овощи стали воинами,и огорчений больше не было!-заключает воспитатель.

Воспитатель:Ребята,что интересного было для вас сегодня на занятии?

Ребята,давайте попрощаемся с котом Матроскиным и скажем ему «спасибо» за интересное общение.

Кот Матроскин :Ребята,примите от меня подарок (овощи с моего огорода) и помните «Растения-источник труда».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ «В гостях в деревне у Матроскина»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 06:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД