Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду «В гости к хозяйке луга» (2 фото)

Ирина Фомичева
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду «В гости к хозяйке луга»

Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

• расширять представления детей о разнообразии насекомых;

• закреплять знания о строении насекомых;

• учить отгадывать загадки о насекомых;

• систематизировать знания в области охраны природы.

Используемый материала: оформление «луга» : цветы, насекомые; презентация с насекомыми; раскраски для детей.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду «В гости к хозяйке луга»

Хозяйка Луга : Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка луга. Хочу вас пригласить к себе в гости! Вы отправитесь со мной?

Дети: Да.

Хозяйка Луга : Тогда нам нужно сесть в паровозик и отправиться в дорогу,

произнося волшебные слова:

Паровозик - тук, тук, тук

Тук - стучат колеса.

Едет, едет он на луг

К бабочкам, стрекозам.

Едет, едет он на луг

К кашкам, и ромашкам.

Едет, едет, он на луг

К пчелкам, и букашкам.

- Ребята, посмотрите, вот это и есть мой дом - волшебный луг (слайд 1). Как здесь красиво! Вам нравится? Посмотрите сколько цветов! Здесь и одуванчики, и ромашки, и васильки много других цветов. А еще здесь прячутся в траве и цветах жители моего луга! Попробуйте отгадать загадки про них:

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети: Бабочка.

Хозяйка Луга : Давайте поищем и найдем бабочек. Сколько их много на лугу…Разные, голубые, красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: Потому что бабочка похожа на цветок, у нее яркие и красивые крылышки.

Хозяйка Луга : Давайте рассмотрим ее (слайд 2). Что еще есть у бабочек, кроме крылышек?

Дети: Туловище, головка, 6 лапок. На голове глаза, рот и усики.

Хозяйка Луга : Бабочки бывают разного цвета и разных размеров, и даже названия у бабочек тоже разные: есть бабочка капустница, апполон, павлиний глаз, радужница и даже адмирал (слайд 3). Питаются бабочки нектаром. А еще ребята, бабочек не нужно ловить, если тронешь их крылышки, то сотрешь разноцветную пыльцу с их крыльев и, тогда она не сможет летать и погибнет. Давайте тихонечко присядем на полянку, чтобы их не спугнуть.

Хозяйка луга : Послушайте еще одну загадку:

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму… пчела.

Хозяйка луга : Давайте рассмотрим ее (слайд 4). Какого она цвета?

Дети: Туловище полосатое – с желтыми и черными полосками.

Воспитатель: А что еще у пчелки есть?

Дети: крылья, 6 лапок.

Хозяйка луга : Правильно. Живут пчелы большими семьями. Ребята, а вы знаете какая польза от пчел?

Дети: они делают мед.

Хозяйка луга : Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Затем несут его в свой домик - улей (слайд 5). Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

А отгадайте еще загадку про жительницу луга :

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?. (стрекоза)

Давайте рассмотрим стрекозу (Слайд 6).

- У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка.

Хозяйка Луга : - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?

Дети: - Нет.

Хозяйка Луга : - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поё т: тр – тр – тр.

А еще на моем лугу живут и другие жители:

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Дети: - Это кузнечик.

Хозяйка Луга : - Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен (слайд 7). Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Дети: - У этого кузнечика крылья есть, их два.

Хозяйка Луга : - Кузнечик может сильно стрекотать.

А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Ребятки, посмотрите, сколько их много в муравейнике. Какой большой домик-муравейник они построили. Давайте рассмотрим муравья (Слайд 8). Чем муравей отличается от других насекомых, которых мы рассматривали?

Дети: у него нет крыльев

Муравей коричневого цвета. У него нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Они дружно и слажено работают - строят себе домик из травинок, хвоинок и маленьких веточек (слайд 9). Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке?

Божья коровка.

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками (слайд 10).У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.

- Ребята, существуют заклички про божью коровку:

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку.

Закличка.

Божья коровка,полети на небо,

там твои детки кушают конфетки

Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).

Хозяйка луга : А кто из вас знает, как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку, кузнечика, пчелу и стрекозу? (слайд 11)

Дети: Насекомые.

Давайте поиграем в хороводную игру, которая называется «На полянку шли, насекомых нашли». Взялись за руки повторяем за мной:

На полянку шли - насекомых нашли.

Раз, два, три движения бабочки покажи.

На полянку шли - насекомое нашли.

Раз, два, три движение муравья покажи.

На полянку шли - насекомое нашли.

Раз, два, три движение кузнечика - покажи.

На поляну шли - насекомое нашли.

Раз, два, три движение пчелки покажи. (и т. д.)

Хозяйка Луга : - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

Хозяйка луга : Вот и подошло время прощаться. Садимся в паровозик и отправляемся в детский сад.

Хозяйка Луга : Что вам запомнилось? С кем вы встретились?

Дети: Мы были на лугу. Встретились с насекомыми: бабочками, кузнечиками, муравьями, пчелками

Хозяйка луга : Ну, что, друзья, мне пора возвращаться назад на луг. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!

Фото «В гости к хозяйке луга»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе в детском саду «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД