Жанна Тенищева
Занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе «Ромашка»
Воспитатель : Ж. А. Тенищева
Дата: 9.10. 2014г.
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
1. Закрепить умение называть свое имя, фамилию.
2. Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Учить отвечать на вопросы взрослого
2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)
3. Способствовать развитию речи как средству общения.
Игровая деятельность:
1. Учить выполнять правила в дидактической игре.
Методы и приемы: словесный,игровой, практический.
Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Материал и оборудование: игрушка Зайка, доска с семейными фотографиями.
Ход.
Воспитатель :
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)
Вос ль:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семь
- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.
Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,
красивая и др.)
- Ребята а чем в вашей семье занимается папа?
-( папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
Д/и Мой папа (сильный, смелый, умелый, весёлый)
Пальчиковая игра «Семья».
Ребята вы выдите наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке станем его семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой) .
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Вос ль: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад!
Пальчиковая игра «Строим дом»
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.
Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!
-Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.
-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?
Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду
Подведение итогов:
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.
Раздается стук в дверь.
Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с морковкой - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!