Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина» (3 фото)

Елена Скоробогатова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

"Поход в музей 2 «Моя Россия» "

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать желание бережно относиться к природным богатствам.

Задачи

- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Активизировать словарь :

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Экскурсия в музей „Моя Родина“» размещена в разделах

существительных : страна, родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, москва, столица, города, россияне, народы, природные ресурсы, моря, реки, поля, горы;

прилагательные : красивая, богатая, большая, необъятная, свободная, сильная, многонациональная ;

- продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинный план с использованием предложений разной конструкции;

- развивать внимание, слуховое восприятие. ;

- развивать пространственную ориентировку;

- способствовать коррекции речевых нарушений, темпа и ритма.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Встреча детей.

Воспитатель :  Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю в музей «Моя Россия».

А кто встречает посетителей музея на входе в залы?

- Правильно, экскурсовод.

Воспитатель :  А кто такой экскурсовод?

- Да, вы правы это специалист по проведению экскурсий.

Воспитатель :  Ребята, а как посетители музея должны себя вести?

- Вы правы, тихо и ничего не трогать. И сегодня я предлагаю вам побыть посетителями нашего музея. Ведём себя тихо, ничего не трогаем и внимательно слушаем экскурсовода.

Итак, проходим в первый зал, который называется «Символы нашей страны».

( стенд на котором расположены иллюстрации с изображениями : гербы России, нашего округа и поселка ; флаги России, округа и поселка)

ЗАЛ1 (слайд Флаг России)

Проходите ребята (звучит Гимн России)

Воспитатель :  Ребята, что это за песня?

-Кто же создатели Государственного гимна России?

Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Поэт написал слова, композитор — музыку.

- Как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном официальном исполнении?

Верно! Его слушают стоя, сняв головные уборы.

-Знаете ли вы, что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?

Я подскажу вам! Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.

Во-первых, его обязательно исполняют при поднятии российского флага. Во-вторых, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.

Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день! Наконец, гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.

- Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?

Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!

Воспитатель : Родина — слово родное и близкое нашему сердцу.

Что же такое Родина?

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : Итак, Флаг нам сказали. Что же за символ нашей Родины флаг. Как выглядит современный российский флаг?

Дети : Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Верно! Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.

- А синий?

Синее небо, синее море, синие реки.

Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.

А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.

-Где можно увидеть российский флаг?

На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.

Воспитатель : как еще называют флаг, благодаря его трем цветам

- Верно, «триколор».

Ребенок 2.

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Перейдем к следующему символу это Герб. Что же это за символ?

Ребенок 3.

У России Величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель : Молодцы ребята, очень много вы знаете.

А теперь расскажите немного мне о символах нашего поселка. Почему на гербе и флаге изображен именно этот узор?

Дети : На наших символах изображен знаменитый узор ковров, которые ткались на нашей фабрики ковров, который был знаменит по всей России, даже в Кремле постелены дорожки именно из нашей фабрики.

(В. В. Путин)

Воспитатель : Молодцы ребята,а теперь проговорим кто же такой президент?

- Чем он занимается?

- Зачем он нужен?

Ребенок 4

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

- Кто такой гланокомандующий?

А теперь ребята пройдем в следующий зал «Страна наша многонациональна»

На стенде расположены народности нашей страны : чукчи, орочи, мордва, русские, ханты, якуты, хангасаны и т.  д.

Проговариваем что у нас один язык общий язык (русский, но у каждого народа и свой язык. Отличаемся мы и национальными костюмами, традициями, обычаями, песнями.

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

Воспитатель :- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

(СЛАЙД ФОТО ОБУХОВО)

Воспитатель : Теперь ребята предлагаю пройти в зал «Моя малая Родина» (стенд с иллюстрациями достопримечательностей)

Воспитатель : Расскажите о достопримечательностях, которые изображены у нас на стенде. (спортивный комплекс, храмы, вечный огонь, часовня)

Звучит песня про наш поселок слова Епифанова Анатолия Викторовича. А музыка Антонова Никиты Сергеевича. (сюрпризный момент, так как исполняет песню дедушка воспитанника)

обсуждаем достопримечательности нашего поселка (пункт скорой помощи, храм, больница для взрослых, детская поликлиника, школы, памятники, часовни и т. д)

Необходимо спросить ребят какую фотографию они бы поместили в этом зале еще!

А теперь ребята мы окажемся в зале виртуальной реальности. Глазки закрываем раз, два, три, четыре, пять открываем. На большом экране появляется карта с фотографиями.

(КАРТА С ФОТОГРАФИЯМИ)

(учитель-логопед Елена Алексеевна)

Учитель-логопед : мы с вами находимся в зале «Я Россия»

Никита нам прочитает стихотворение Владимира Орлова.

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное

Это родина Моя

Всех люблю на свете Я.

Учитель-логопед : посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: карту России и фотографии на которых изображены Мы.

Учитель-логопед : Как вы думаете, почему?

Дети : мы живем в многонациональной стране.

Учитель-логопед : Расскажите о нашей стране.

Дети : Я живу в России.

Столица России- город Москва.

Россия очень большая и богатая страна.

В лесу живут животные и птицы.

В лесу растут ягоды, грибы, много лекарственных трав.

В полях растут : рожь, пшеница.

В морях и реках много рыбы.

В горах добывают драгоценные камни. Богата наша страна. Мы будем бережно относиться к богатству нашей Родины.

Физ. Минутка (логоритмика «я, ты, он, она) в руках у детей атласные три ленты «триколора».

Учитель-логопед : ребята, страна это прежде всего люди, которые в ней живут. Это вы, я, ваши родители, семьи, друзья, знакомые.

Расскажите о себе и своей семье.

Меня зовут Наташа.

Мне 6 лет.

Я живу в многоэтажном доме.

Моего папу зовут Вова.

Он работает строителем.

Мою маму зовут Мила.

Она работает учителем.

Мою сестру зовут Аня.

Ей 3 года.

Ходит в детский сад.

Я люблю свою семью.

Мы живем в России.

Логоритмика с лентами триколора «Я, ты, он, она вместе дружная страна»

Ребята, вы молодцы пройдите в последний зал «Конструирование»

Готовясь к занятию, мы много рисовали, лепили, делали аппликации ( на экране чередуются фотографии проделанной работы : рисунки храмов, аппликации «Мой храм», лепка «Мой храм»)

Делим детей на две группы и дети строят из магнитного конструктора «Magformers» два храма «Храм Христа Спасителя» и «Храм Петра и Павла»

Ребята вы молодцы.

Итог занятия :

-Ребята, а где вы сегодня побывали? музее)

- А как бы вы назвали наш музей?

- Что мы делали?

- Что особенно понравилось?

- Как вы считаете нужна человеку Родина? Зачем?

- Чем хороша наша страна?

- Какие отличия страны вы знаете?

Ребята вы сегодня молодцы, благодарю, что посетили сегодня наш музей.

Вручаем каждому ребенку флаг России.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»
Фото «Моя Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей - фото
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»
Опубликовано: 9 января 2020 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД