Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с игровыми технологиями

Алина Галанова
Конспект занятия по развитию речи с игровыми технологиями

Тема: «Как ёжик выручил зайца»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Задачи:

Образовательная: формировать умения придумывать сказку на заданную тему, используя монологическую форму речи.

Развивающая : совершенствовать умения подбирать однокоренные слова, формировать фонематический слух.

Воспитательная: воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова, оценивать рассказы друг друга.

Словарная работа:

Активизация словаря: трусливый, смелый.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с игровыми технологиями» размещена в разделах

Обогащение словаря: боязливый, пугливый, храбрый, отважный.

Материалы и оборудование: презентация, стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».

Способы: сюрпризный момент, загадки, поощрение.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа: составление презентации, конспекта.

Планируемые результаты: составление сказки.

Ход:

Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся? (они интересные, удивительные, в них происходит превращение, добро побеждает зло).

- Из каких частей состоит сказка? (начало или зачин, середина и конец). О чем говорится в начале сказки? (о героях, главной теме). Кто скажет, о чем говорится в середине? (середина – самая большая часть, в ней говорится о событиях, которые происходят с героями). Что такое концовка? (в ней рассказывается о том, чем все закончилось). Какими словами начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве и т. д.). Какими словами заканчиваются сказки? …а кто слушал, молодец).

-А кто сочиняет сказки? (писатели, сказочники, русский народ).

Молодцы! Правильно! А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Дети отгадывают, что это заяц и ёж. Воспитатель спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие ещё бывают иголки.

Где живут ёж и заяц? (В лесу)

Какие слова можно образовать от слова лес? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок). При затруднении воспитатель задаё т наводящие вопросы:

Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу, (Лесная).

Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник).

Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок).

Подберите определения к слову лес, лес какой? (Сказочный, густой, редкий, хвойный и т. д.)

Какие дикие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь и т. д.).

Какие лесные растения вы знаете? (Ягоды, грибы, кусты и т. д.).

Как ласково можно назвать гриб? (Грибочек)

Как называется корень у гриба? (Грибница)

Как называют человека, который любит собирать грибы? (Грибник)

Как называется дождь, когда он идет и светит солнышко? (Грибной)

Подберите определения к слову дождь. Дождь бывает какой? (сильный, мелкий, летний, холодный и т. д.)

Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ёжик выручил зайца.

Воспитатель рассказывает сказку: «Однажды собрался ёж в гости к своему другу зайчику в соседний лес, положил в узелок гостинцев и пошел. Идет, не торопится, песенку напевает. Шел, шел и заблудился. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает куда идти. А тут дождь начался. Положил ёж узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул. И тут на бугорке гриб начал расти, как раз под узелком…»

Воспитатель:

Следующее игровое упражнение, которое мы выполним «Закончи предложение» :

- Ёж пошел к другу, потому что… (потому что ему позвонил друг, потому что у друга день рождение)

- Ёж пошел в гости к другу тогда, когда… (когда настало утро, светило солнышко)

- Ёж взял с собой узелок, потому что (хотел угостить друга пирожками, в нем лежал приготовленный подарок)

- Ёж шел радостный потому что… (у него было хорошее настроение, был, чудесный летний день)

- Ёж заблудился потому что… (потому что засмотрелся на красивую бабочку, испугался лисы)

- Ёж заснул под кустом, потому что (устал, расстроился, шел грибной дождь)

Физкультурная-минутка:

Ёжик топал по тропинке,

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко,

Раздобыл себе морковку.

Воспитатель повторно рассказывает сказку.

Ребята, можете изменить начало сказки, используя предложения, которые мы с вами составляли. Расскажите, какой был день, когда еж собрался в гости; почему он решил пойти к другу в гости; какое у него было настроение; расскажите, что положил он в узелок; почему еж заблудился. А затем придумайте, что же произошло с ежом дальше, и чем закончилась сказка.

-Сказки должны быть радостными, сказку рассказывайте выразительно, громко, чтобы вас было слышно, тогда её будет интересно слушать. (Дети видоизменяют начало и придумывают продолжение и окончание сказки).

Воспитатель:

- Чья сказка понравилась вам больше? Чем? В какой сказке встретилось волшебство? Какими словами заканчиваются сказки?

А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь начало я скажу –

Ну, отвечай… (конец).

-Ребята, вам понравилось, чем мы с вами занимались? А мне понравились вы! Вы были настоящими сказочниками, проявили творчество и фантазию Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с игровыми технологиями
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 14:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД