Приложение МААМ

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг или враг?» (4 фото)

Людмила Верченко
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — наш друг или враг?“» размещена в разделах

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv56.htm

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки, раскраски. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Ход ООД Воспитатель : Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. Дети: Огонь (иллюстрация) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? Дети : Огонь может быть и другом, и врагом.

Первый ребё нок: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли.

Долго люди живут на планете

Пуще глаза огонь берегли.

Второй ребё нок: Ведь огонь в холода, непогоду

У костра их всегда согревал.

Он людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Третий ребё нок: Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он. Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас? Дети : В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).

Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг? Дети : Нет. Дети : Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Воспитатель: Почему возникают пожары? Дети : При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др. Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (картинка «Огонь наш враг»). Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети : Пожарные. (иллюстрация) Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети : Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым. Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара? Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (иллюстрация) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин) Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Дети : По номеру 01,101. Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей. Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Физкультминутка

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу)

Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли)

Чтобы руки нам погреть

Нам костёр надо разжечь.

Дружно мы возьмём лопатки.

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать)

И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки)

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр)

Свои ручки согреваем (держат руки над костром).

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра).

Потушили всё, ура!

Нам домой теперь пора.

Поисково-исследовательская деятельность

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv56.htm

В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория».

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

-Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

(Ребенок выполняет указания воспитателя).

- Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)

Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами : песком, землей, снегом.)

Эксперимент шестой:

В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровоз Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар? Дети : Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д. Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети : Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети : Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг или враг?»

Воспитатель предлагает поиграть чья команда быстрее соберет картинку. Проводятся игры – эстафеты.

В конце занятия раскрасить раскраски по «правилам пожарной безопасности»

Вывод. При тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Кузьма: Молодцы, ребята.

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Уважаемый Кузьма Петрович! А наши ребята знают правила пожарной безопасности и сейчас они тебе расскажут их.

Дети: Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушка для ребят.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, дети?

Вынуть вилку из розетки.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать

Там где краски, газ, бензин,

Быть нельзя огню вблизи,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: “ Огнеопасно”.

Кузьма: А я вам сейчас дам задание и посмотрю, как вы справитесь с ним. Итак, разделитесь на четыре команды. Каждая команда должна будет собрать картинку из частей и сказать какое правило пожарной безопасности изображено на ней. А я посмотрю, какие вы знатоки.

(дети собирают картинки из частей и называют правило)

Молодцы, мои друзья! Но знаете ли вы что надо делать, если по какой- то причине пожар все-таки произошел?

(дети называют варианты)

Молодцы, ребята! Вы назвали все правила поведения при пожаре, одно из которых, что срочно нужно вызвать пожарных. Но умеете ли вы правильно вызвать помощь?

Воспитатель: Конечно, ребята наши все знают. Ребята, скажите по какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)

Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряй минуты даром,

В “01” звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

А теперь мы покажем, как нужно вызывать пожарных по телефону. (дети вместе с воспитателем проигрывают ситуацию” У нас в квартире пожар”)

Кузьма: Ай- да ребята, ай-да молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, и я готов принять вас в отряд “ Юных пожарных”

(Кузьма награждает детей медалями” Юный пожарный”)

– А теперь мне пора возвращаться на службу. До скорой встречи.

(уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня показали себя знатоками правил пожарной безопасности и я думаю, что вы всегда их будете соблюдать, чтобы с вами не приключилось беды как с мальчиком Петей. Ребята, а вы хотите, чтобы и малыши знали эти правила? Тогда в свободное время в группе или дома с родителями нарисуйте правила пожарной безопасности. А потом мы эти рисунки отнесем детям в младшую группу.

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?

Фото «Огонь — наш друг или враг?»
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов какие средства можно использовать при тушении огня продолжить учить правилам

В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности :

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг или враг?»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 20:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верченко (УИ 243633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД