Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян помидоров»

Марина Сергеевна Кызынгашева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян помидоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Посадка семян помидор»

Программное содержание:

Учить детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян. Продолжать учить детей приемам посева семян : сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Закрепить знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желание самим вырастить растения из семян.

Словарная работа

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Посадка семян помидоров“» размещена в разделах

- обогащение словаря: семена, растение, рассада, лунка;

Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров, ящики с землей, лейки с водой,

Салфетки

Методы и приемы:

-словесные /беседа, объяснение /;

-практические / посадка семян/;

-наглядные / картинка с изображением помидора/

Предварительная работа:

Организационный момент

- Проходите дети. (Дети встают полукругом)

Ход занятия

1 часть – вводная

Художественное слово

- Дети отгадайте загадку!

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый…. (помидор)

Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.

- Какое наступает время года?

- Что происходит с растениями весной?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, еще холодно.)

- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.)

Мотивация образовательной деятельности

- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.

2 - часть основная

(Приглашаю детей присесть на стульчики, полукругом на ковре)

Беседа

- Дети помидор - это фрукт или овощ?

Каким цветом и формой бывают помидоры?

(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).

Использование проблемной ситуации

- А из чего можно вырастить помидоры?

(Ответ детей)

Из семян.

- А где их можно взять?

(Показать семена на разрезе помидора)

(рассматривание семян (помидорки на вкус)

-Хотите вырастить такое же растение?

-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.

Физминутка

«Сеньор помидор»

(дети идут по кругу, а сеньор-помидор против движения со словами)

Я сеньор –помидор

В огороде я король

Я по тропке пробегу

И друзей себе найду

(выбирает друга и под музыку танцуют в кругу)

Исследовательская ситуация

Предлагаю подойти к столам

( На столе расположены блюдца с семенами: помидоров

- ребята посмотрите перед вами семена которые мы предварительно разбудили т. е. замочили чтоб у каждого зернышка проснулась «сила жизни» (сравнить сухое зернышко и замоченное)

- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?

Практическая деятельность

- А сейчас приступим, к посадки семян.

мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время

- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян

1 порыхлить землю,

2 полить ее водой из лейки;

3 маркером сделать лунку на глубину отметки,

4 посадить семечко в лунку,

5 присыпать землей, слегка сдавливая;

6 полить

Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.

Контролирую выполнение посадки.

- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.

3 часть – заключительная

- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).создадим условия как в теплице.

- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)

Все свои наблюдения вы будете зарисовывать

. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.

-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?

-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?

(Ответ детей) В теплое светлое место.

4 часть – итог занятия

- Ребята чему вы сегодня научились?

- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).

- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.

В итоге занятия педагог просит убрать рабочие места.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян помидоров»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 10:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян помидоров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Кызынгашева (УИ 476208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД