Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мыловары»

Мурадумова Анира
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мыловары»

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в течении всей жизни. Мотивация родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные представления о способе изготовления мыла (познавательное развитие).

2. Пополнять и активизировать словарный запас детей: внесение новых слов «мыльная основа», «красители», «эфирные масла» (речевое развитие).

3. Формировать представления о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Развивающие:

1. Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями (социально-коммуникативное развитие).

2. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи (познавательное развитие, речевое развитие).

3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая в разговор (речевое развитие).

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением (физическое развитие).

Воспитательные:

1. Создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность (социально-коммуникативное развитие).

2. Активизировать с семьями воспитанников по проблеме расширения сферы познавательных интересов детей.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование: мыло разных видов, стаканчики, палочки для размешивания, формочки для мыла, бусинки, блёстки, пипетки, красители, эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла, фартучки, клеёнки

Ход педагогического мероприятия:

1. Ведение в образовательную деятельность:

1.1 Коммуникативная игра на создание эмоциональной раскрепощённости.

Воспитатель включает музыку (спокойную музыку). Приглашает детей и родителей общий круг.

1.2 Мотивационная деятельность. Введение в проблемную ситуацию.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит неопрятную куклу в грязной одежде, показывает детям. Кукла «сообщает» детям, что с ней приключилась беда. Она шла на День рождение к своей подруге, споткнулась. Упала в лужу, вся перепачкалась. Попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось.

Воспитатель предлагает рассмотреть куклу и спрашивает, как привести одежду в порядок. Подводит детей к выводу, что для качественной стирки необходимо мыло. Воспитатель интересуется у детей, где можно взять мыло. Дети не находят в группе мыло. Подводит детей к тому, что его можно изготовить самим. Воспитатель показывает коробку, в которой находятся необходимые ингредиенты для изготовления мыла.

2. Основная часть

2.1 Сообщение новой информации.

Воспитатель открывает коробку, выставляет все содержимое на стол. Рассматривает с детьми содержимое коробки. Чтобы приготовить мыло нам необходимо: формочки (какой они формы? – круглой; (красители чтобы сделать мыло разноцветным) у нас есть зеленый, красный, желтый, синий; эфирные масла, чтобы мыло было ароматным и полезным; украшения; и самое главное - это мыльная основа.) Акцентирует внимание детей на то, что мыльная основа твердая.

Воспитатель приглашает детей с родителями за столы, дети подходят к столам одевают фартуки. Воспитатель напоминает правила работы с мылом.

2.2 Практическая часть

Воспитатель знакомит детей с последовательностью изготовления мыла по схеме.

И ставит мыльную основу в СВЧ-печь.

2.2.1 Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая - анимационная музыкальная игра Железнова «Червячки»

Воспитатель обращает внимание детей на состояние мыльной основы (Она была твердой, какой она стала)

Воспитатель по схеме изготавливает мыло вместе с детьми и родителями:

1. Разлить основу.

2. Добавить краситель.

3. Добавить эфирное масло.

4. Добавить украшения (Блестки, пайетки)

Воспитатель сообщает детям о том, что мылу нужно остыть. Воспитатель приглашает детей и родителей в общий круг, дети снимают фартуки подходят к воспитателю.

2.2.2 Динамическая пауза «Зарядка»

Воспитатель предлагает подарить мыло кукле.

Кукла благодарит детей уходит.

3. Рефлексия:

Педагог проводит обсуждение с детьми и родителями.

1. Ребята, как мы помогали Маше?

2. У вас было желание помочь ей?

3. Что у вас получилось, а что нет?

4. Что вы можете рассказать своим друзьям?

5. Увас получилось, вместе с мамой, варить мыло?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мыловары»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 07:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки