Папки-передвижки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш город»

Ольга Барагина
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш город»

Оборудование: стулья, поставленные в ряд (по количеству детей, сюжетные картинки, представляющие людей разных профессий.

Реквизит: макет игрушечного города, разноцветные рули.

Программное содержание:

1. Продолжать обучать детей порядковому счету, закрепить навык счета до 5.

2. Закреплять пространственные представления (далеко – близко, вверху – внизу, срава – слева.

3. Закрепить понятие о размере предметов (высокий – низкий, широкий – узкий).

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Наш город“» размещена в разделах

4. Расширять кругозор детей, обогащать их представление о городе, в котором они живут, о назначении зданий: жилые дома, школа, поликлиника, магазин.

Развивать:

- внимание

- память

- логическое мышление

- речь.

Воспитывать:

- любовь к родному городу, стремление узнать о нем больше.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что мы с вами живем в большом красивом городе, который называется (дети подсказывают название города) правильно, Мирный.

Наш город необычный. Это город – космодром. В нем живут люди, которые запускают ракеты, далеко – далеко в космос.

Но ракеты запускают далеко за городом, чтобы в самом городе было чисто, красиво и тихо. Наш город охраняет безопасность всей нашей большой страны. Он защищает мир, поэтому называется Мирный.

В нашем городе много высоких красивых зданий. Это жилые дома, и другие здания, в которых располагаются разные учреждения, нужные людям.

В нашей группе есть макет города. Он очень похож на настоящий, только маленький. Мы рассмотрим, какие здания есть на улице нашего города.

Воспитатель называет здания – детский сад, поликлиника, магазин, школа… А это жилой дом.

А какие еще здания есть в нашем городе? (Дом офицеров, госпиталь, школа искусств). Давайте мы сядем на машину и поедем на экскурсию по городу.

Физкульминутка:

В первом здании у нас поликлиника сейчас,

Приходи сюда лечиться, кто уколов не боится.

Школа в здании втором, мы придем туда потом.

В третьем будет детский сад, он всегда ребятам рад.

А в четвертом магазин, он у нас такой один.

В пятом будет дом жилой, этот дом для нас с тобой.

Дети маршируют под стихотворение, крутя руль, возвращаются на стульчики. А теперь давайте рассмотрим наши здания.

Дети рассматривают улицу из зданий, расставленных по порядку на большом столе, еще раз называют здания: Поликлиника, школа, магазин…

Воспитатель: Мы теперь знаем, что не все здания, которые мы видим на улицах города, являются жилыми домами.

В них также располагаются учреждения, нужные людям. Сейчас мы попробуем, угадать, люди каких профессий в них работают.

(В поликлинике – врачи, в школе – учителя, в детском саду – воспитатели)

Детям предлагаются сюжетные картинки, отражающие суть той или иной профессии.

Затем воспитатель раздает картинки детям и просит поставить картинку рядом с тем зданием, к которому она относится.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте посчитаем здания на улице. (пять зданий).

Воспитатель: Посчитали вы правильно.

А теперь давайте рассмотрим их.

На какую геометрическую фигуру они похожи (на прямоугольник)

Сколько у них этажей (считаем, окон в каждом этаже (считаем).

А теперь сравним эти два здания. Какое из них будет выше (ниже?

А теперь мы найдем самое высокое здание (школа).

А самое низкое? (магазин).

А еще у нас магазин будет самым широким зданием.

А самое узкое? (жилой дом)

Затем воспитатель находит центральное здание и просит детей назвать, какое здание расположено справа от него, а какое слева.

Далее в качестве ориентира предлагается другое здание и. т. д.

Затем воспитатель перегруппирует макеты зданий так, чтобы видна была перспектива.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое здание находится близко к нам? Далеко от нас? (Ответы детей).

Скажите, а вам нравится наш город? (Да) Наш город красивый, чистый.

А что мы еще сегодня о нем узнали? Какие здания в нем есть кроме жилых домов? (ответы)

Люди каких профессий в них работают (ответы) В нашем городе есть очень высокие здания, а есть… (низкие)

Как называется наш город (Мирный) Что в нем необычного? (это город – космодром).

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашем любимом городе, и если будете внимательно ходить по его улице, рассматривать памятники, и расспрашивать пап и мам о том, что видите, узнаете еще больше.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш город»
Опубликовано: 25 января 2020 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД