Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно–речевому развитию «Знакомство с нашей улицей — город Махачкала»

Марина Садуллаева
Конспект занятия по познавательно–речевому развитию «Знакомство с нашей улицей — город Махачкала»

Конспект по познавательно– речевому развитию

по теме: «Знакомство с нашей улицей город Махачкала»

Составила:Садуллаева М. Ш

Цель: Знакомство с улицами родного города Махачкала

Задачи:

• расширить и закрепить представления о родном городе,

• закрепить умение называть свой адрес и адрес детского сада;

• формировать представление о названии улицы;

Публикация «Конспект занятия по познавательно–речевому развитию „Знакомство с нашей улицей — город Махачкала“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу

Оборудование: мяч, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

материал для продуктивной деятельности (восковые мелки, карандаши).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о городе Махачкала

2. Беседы об улицах города Махачкала

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций рассматривание фотографий.

4. Д / и игры, «Разрезные картинки».

5. Работа с родителями: совместный рисунок «Наша улица».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения

Махачкала — мой славный, южный город,

Ты процветаешь на глазах у всех

И сердцу дагестанцев очень дорог,

Нас радует огромный твой успех.

Обласкан ты каспийскими ветрами,

Прекрасен берег пляжный, золотой

Крик чаек над солёными волнами

И песни моря дарит нам прибой

Это стихотворение о нашем городе. Ребята как называется город, в котором мы с вами живем?

Что вам нравиться в нашем городе? (дома, озера, улицы)

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улицы)

Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые).

(ребенок читает стихотворение).

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

- А где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а на какой улице стоит наш детский сад? ( Ответ ребенка: «Наш детский сад стоит на улице Айвазовского»)

Рассказ воспитателя о улице

В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. У лица Айвазо вского — названа в честь художника Ивана Константиновича Айвазовского.

Давайте покажем какие в детском саду живут дружные ребята.

Физминутка:

В нашем садике чудесном

Жить нам очень интересно. Идут по кругу.

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! По очереди поднимают руки вверх.

Номер наш мы гордо носим,

Мы все вместе - группа 5! Держатся за руки, поднимают руки вверх и опускают.

Мы умеем веселиться,

Прыгать, бегать и резвиться! Прыжки.

В нашем городе чудесном

Жить нам очень интересно! Поскоки по кругу.

Молодцы, присаживайтесь, а я продолжу рассказ.

Современная Махачкала очень красивый и современный город. Он трижды

входил в число самых благоустроенных городов России. У нас нет высотных

небоскрёбов, но есть широкие проспекты, которые ночами горят разноцветными огнями.

У нас работают несколько высших учебных заведений, есть театры и музеи, парки и скверы. Любимым местом отдыха считается Родопский бульвар, с

многочисленными аттракционами и красивым ландшафтным дизайном.

Большой популярностью пользуется и новый парк, разбитый на берегу озера

Аккёль.

В тоже время Махачкала является крупным промышленным центром. Объём

выпускаемой на наших предприятиях продукции в последние годы вырос в

пять раз.

Наш город невозможно не любить! Он очень красивый, но при этом и

современный. История и современность связаны в нём воедино, что создаёт

необычный, но узнаваемый пейзаж.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Моя улица»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно–речевому развитию «Знакомство с нашей улицей — город Махачкала»
Опубликовано: 14 января 2024 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД