Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Белый медведь» (1 фото)

Наталья Пестерева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Белый медведь»

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления о чудесном мире дикой природы, которую они не видели, но могут о ней узнать.

-Обобщить имеющиеся знания детей о животных Арктики.

-Развивать умение детей «оформлять» интеллект-карты в ходе детского исследования.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о белом медведе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Белый медведь“» размещена в разделах

-Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

- Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Ход занятия

1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный момент.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, вы любите путешествовать? (да). Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, в какое место мы с вами сегодня отправимся.

В. : Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчётливо видна

Наших звёзд галактика?

Подскажите место то,

Как зовётся (Арктика)

Показ презентации об Арктике (Слайд)

Воспитатель: Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд)

Стук в дверь, появляется Незнайка с коробкой.

Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?

Незнайка: Я услышал, что вы отправляетесь на Северный полюс. Вы знаете, что в Арктике очень холодно, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

Попробуйте отгадать загадки о животных, которые там живут.

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень) (Слайд)

2. В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд)

3. Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов (Морж) (Слайд)

4. Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик) Слайд)

Незнайка: А может мы кого-то забыли? Я очень хочу, чтобы вы мне помогли сложить картинки, и мы тогда узнаем.

(Дети складывают картинки)

Кого мы забыли? (Белый медведь, полярная сова, песец). Показ животных на экране

Воспитатель: У каждого континента есть свой символ. Как вы думаете, какое животное символ Арктики? (Хозяин Арктики – белый медведь). Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».

Физминутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне

(Медленно идут по кругу, имитируя движения животного)

Медведица идет,

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

(Руками обнимают себя)

Повсюду снег и лед.

(Повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

(Плавательные движения руками)

Бегут, спешат олени

(Бег на месте с подниманием колен)

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит

(Поворот вокруг себя с поднятыми руками)

Полярная сова.

2. Основная часть

Незнайка: У меня есть для вас рисунок про белого медведя. Очень хочу узнать все про него.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? А как можно помочь? (нарисовать, составить рассказ)

Воспитатель: Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя по интеллект-карте.

Воспитатель: Садитесь за столы, там Вас ждут трафареты медвежат.

(Детям раздаются интеллект - карты для графических изображений)

Воспитатель: Что первое мы сделаем? Давайте нарисуем белого медведя (дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: В середине листа рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Воспитатель: Рисуем стрелочку от медведя в сторону

Воспитатель: Чем питается белый медведь?

Дети: Медведь ловит рыбу, питается тюленями, собирает морские водоросли. Дети рисуют рыбок, морские водоросли. (дети проводят линии от центра вниз)

Воспитатель: А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).

Дети рисуют в гору, около горы – воду, медвежий след.

Воспитатель:Где живет белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)

Дети рисуют снежный сугроб, льдинки.

Воспитатель:Какой он, белый медведь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий) Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте шерсть.

Воспитатель:Какие у белого медведя лапы(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). Нарисуйте это.

Воспитатель: Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная).

Воспитатель:Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица учит их охотиться). Нарисуем медвежат.

Воспитатель:Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель:Посмотрите на свои работы, как вы думаете, можно рассказать о медведе по нашим картам?

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

3. Заключительная часть. Рефлексивный этап

Незнайка: Какие интересные карты-схемы получились у вас. И вы сможете по ним составить рассказ про белого медведя?

Воспитатель: А теперь, кто из вас хочет рассказать Незнайке про белого медведя? (Рассказ по цепочке по интеллект - карте).

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята, нарисовали интеллект-карты, рассказали про белого медведя. Мне так понравились ваши рассказы. Много интересного и увлекательного узнал про белого медведя. Вы были внимательными, старательными, дружными. Спасибо за помощь, до свидания, друзья!

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Белый медведь»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Белый медведь»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД