МААМ-картинки

Конспект по познавательной деятельности на тему «Овощи»

Светлана Юманова
Конспект по познавательной деятельности на тему «Овощи»

Программное содержание.

Учить узнавать и различать овощи (капуста, лук, морковь, помидор, огурец) произрастающие на территории Чувашии по цвету, величине и выделять характерные признаки.

Развивать умение обследовать овощи : погладить, пощупать, надавить; упражнять в определении овощей на вкус.

Воспитывать способность осознания и понимания значимости кинестетической модальности для установления и поддержания отношений с миром и людьми.

Словарная работа: активизировать в речи название геометрических фигур и цветов.

Публикация «Конспект по познавательной деятельности на тему „Овощи“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание овощей, проведение тематических бесед. Организация настольно печатной игры «Овощи и фрукты», дидактической игры «Найди лишнее».

Материал к занятию: мягкая игрушка кролика, домик, мешочек, овощи (капуста, морковь, помидор, огурец, лук, шапочки капусты и моркови, геометрические фигуры по количеству детей (красный круг, зеленый круг, оранжевый треугольник, зеленый овал, четыре ведерка.

Методические приемы: игровой момент – поездка в гости к кролику. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Вопросы к детям. Физкультминутка «Огородная – хороводная». Дидактическая игра «На что похоже». Дидактическая игра «Определи на вкус». Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель включает песню «Голубой вагон».

- Дети, мы сегодня с вами поедем в гости, а к кому, вы узнаете позже, а на чем, вам нужно отгадать, послушайте внимательно, о чем эта песня.

- Правильно, на поезде.

Воспитатель предлагает встать детям в колонну по одному и обнять впереди стоящего за пояс. Подводит к столу, накрытому тюлью, на котором стоит домик и кролик.

- Вот мы и приехали. А кто это вас встречает? (Кролик) Правильно. Потрогайте кролика. Какой он? (Мягкий, пушистый) Ребятки, посмотрите, Кролик приготовил для нас сюрприз. Что это? (Чудесный мешочек) Кролик положил туда то, что любит кушать. А нам нужно поиграть и отгадать.

Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».

Вопросы к детям: Что это? Какого цвета? Гладкий или шершавый? Как можно одним словом назвать морковь, капусту, огурец, помидор, лук? Где растут овощи?

- Ребятки, а давайте про наши овощи песенку споем.

Физкультминутка «Огородная – хороводная» (А. Пассова, Н. Б. Можжевелов).

Дети встают в круг. На двоих одевают шапочки капусты и морковки.

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растет (хлопки в ладоши с полуприседами)

Вот такой ширины (разводят руки в сторону)

Вот такой вышины (поднимают руки вверх).

Ты, морковь, сюда спеши (выходит ребенок в шапочке моркови)

С нами вместе попляши (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо, ребенок в центре кружится)

А потом не зевай («морковка» встает на место)

И в корзину полезай (хлопки в ладоши с полуприседами).

2. Есть у нас огород

Там капуста растет (хлопки в ладоши с полуприседами)

Вот такой ширины (разводят руки в сторону)

Вот такой вышины (поднимают руки вверх).

Ты, капуста, к нам спеши (выходит ребенок в шапочке капусты)

С нами вместе попляши (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо, ребенок в центре кружится)

А потом не зевай («капуста» встает на место).

Дидактическая игра «На что похоже?».

Воспитатель подводит детей к столу, накрытого тюлью, на котором лежат геометрические фигуры (красный круг, зеленый круг, оранжевый треугольник, зеленый овал, четыре ведерка.

- Ой, посмотрите, а что здесь лежит? Какой беспорядок. Давайте все уберем. В первое ведерко мы положим фигуру, похожую на помидор. Как называется фигура, какого цвета? Во второе – на огурчик. Как называется фигура, какого цвета? В третье – на капусту. Как называется фигура, какого цвета? А какая фигура у нас осталась? Какого цвета? На что похожа?

Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель хвалит детей и преподносит тарелку с нарезанными овощами, накрытую салфеткой.

- Кролик приготовил для вас угощение. Но вам надо отгадать, что это на вкус, для этого нужно закрыть глаза руками, а рот открыть.

- Ребятки, вам понравилось в гостях у Кролика? А что мы здесь делали? Давайте поблагодарим Кролика и попрощаемся с ним. Садитесь в поезд, нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе Цель: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить.

Конспект НОД по лепке на тему «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительному творчеству (лепке) на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Облака» КОНСПЕКТ НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема :«ОБЛАКА» (С использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательной деятельности " Зимующие птицы" Цель -Создание социальной ситуации для развития у детей представления.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - Развивать.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты» Цели: Познакомить детей с гласным звуком «А», характеристика звука; Произнесение слов, содержащих звук «А»; Выделение звука «А» из начала.

Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет Занятие по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3-4 лет Цель: - формировать двигательные умения; - оптимизировать мышечный тонус;.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Лэпбук на тему «Овощи»Лэпбук на тему «Овощи» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо составлять и внедрять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательной деятельности на тему «Овощи»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 12:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД