Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи»

Шубина Ксения
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи»

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему : «Овощи»

Программное содержание:

- формировать обобщённые представления об овощах

-учить описывать овощ по его названию (свойства овоща);

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему „Овощи“» размещена в разделах

-учить классифицировать овощи;

-закреплять и активизировать знания о среде произрастания овоща;

-закреплять умения обобщать овощи.

Коррекционно-развивающие цели :

- активизировать и обогащать словарь по теме «Овощи»;

- закреплять грамматические категории (употребление падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа, согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе);

- закреплять слоговую структуру трудных слов и их значение;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать восприятие, память, мышление, внимание.

Логопедные цели:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

- воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.

- формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии,

- воспитывать экологическую культуру.

Лексический материал по теме :

- овощи, помидор, огурец, репа, капуста, редис, горох, укроп, петрушка, суп, корнеплод, вершки, корешки, рагу, салат, растение, теплица, огород;

- овощной, крепкий, сочный, гладкий, шероховатый, съедобный, несъедобный

- капать, сажать, собирать, мыть, пропалывать, рыхлить

Оборудование: поднос, два обруча (зеленый и красный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка, огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа, мольберт, предметные картинки (Овощи).

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед предлагает детям посмотреть на поднос.

Логопед: дети, скажите, что лежит на подносе?

Дети: морковь, огурец, помидор.

Логопед. Как всё это назвать одним словом?

Дети: овощи.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем с вами говорить?

Дети: об овощах.

Логопед: правильно. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?

Дети: свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

(Логопед по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

III. Основная часть:

Логопед: овощи – это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

Дети: овощи бывают разного размера, разной формы, разных цветов, бывают мягкие или твердые, бывают гладкие или шероховатые.

Логопед: где растут овощи?

Детей : овощи растут на огороде.

Логопед: правильно, а еще они растут в поле, на садовом участке, некоторые овощи растут в теплице.

Логопед. А кто выращивает овощи?

Детей : человек, он сажает в землю семена или рассаду овощей.

Логопед: правильно, а когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи?

Дети: чтобы их есть.

Логопед. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Ребята, а когда созревают овощи?

Дети: осенью.

Логопед: хорошее время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультминутка

«Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Логопед. Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Ответы детей).

Логопед: ребята, давайте вспомним, для чего нужно вымыть овощи? А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах. Где растут овощи? Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? Для чего человеку нужны овощи? В каком виде едят овощи? (Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Логопед: Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Дети: овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня!

Логопед: правильно. Ведь наша пища большей частью состоит из растений. Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа. Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу. Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку. Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные?

Дети: съедобные – корешки, а не съедобные – вершки.

Логопед. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека?

Дети: потому что мужик обманул медведя.

Логопед: да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Логопед. В обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.

(Логопед показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, Логопед обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Логопед. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда?

Дети: это овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки.

Логопед: верно, назовите их.

Дети: лук, свёкла.

IV. Заключительная часть.

Логопед: назовите овощи, у которых используются только вершки?

Дети: помидор, огурец, горох, капуста.

Логопед: а теперь назовите овощи, у которых можно есть только корешки?

Дети: морковь, репа, картофель.

Логопед: наше занятие заканчивается. Расскажите, что вы нового сегодня узнали?

Дети: мы узнали, из чего варят суп, что овощи растут не только на огороде, но и в теплице.

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да.

Логопед: вы все большие молодцы, мне понравилось с вами работать!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке. Задачи: Образовательная: Расширение и активизация.

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП Одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания дошкольников с детским церебральным параличом является развитие их речи. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД