Папки-передвижки

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка» (1 фото)

Людмила Силаева
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»

«Бабушка-Варварушка»

Познавательная работа, уже вызывает у детей интерес к обследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, синтез, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с формированием элементарных математических способностей представлений. Позволяет объединить многие виды деятельности и стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума.

Предшествующая работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и картин с изображением овощей и фруктов.

Публикация «Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе „Бабушка-Варварушка“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования познавательных действий, составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

Задачи:

1. Расширять представление детей о понятии один, много. Учить наблюдать видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжать знакомить с обследованием формы предметов,фигур. Различать цвет.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

3. Продолжать укреплять физическое-психическое, здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Приборы и материалы: корзинка с овощами и фруктами, разнос, пластилин, вата, бумажные салфетки, коврики для лепки.

(сюрпризный момент)

Стук в дверь., в группу приходит «бабушка- Варварушка»

-Здравствуйте, ребятки! Шла мимо, услышала ваши голоса, и подумала: «Может быть, вы мне и поможете?» Я плохо вижу, не могу разобраться с гостинцами для внука (показывает корзинку) Вы мне поможете? (ответы детей) Посмотрите, что там?

(ответы детей)

-Мой внук, его зовут Петенька, так любит красные, большие яблоки, помогите старушке, какие выбрать для него?

(дети выбирают красные яблоки)

-А вы точно выбрали только красные, большие не ошиблись?

(ответы детей)

-У вас хорошо получается!

-А сколько яблок? (наводящие вопросы на умение сравнивать больше- меньше)

(ответы детей)

-А что же еще осталось у меня в корзинке?

(ответы детей)

-А какого они цвета, формы, размера? (интересуется у каждого ребенка)

(ответы детей)

-Ребята, какие вы молодцы, я вам благодарна за вашу работу, сама бы я не справилась. Какие же вы помощники!

-Ой. детки я совсем забыла, у моего Петеньки есть любимая игрушка, Зайчик он такой хорошенький и пушистый. Петя любит с ним играть. А вы умеете играть с зайкой. Кто хочет показать?

(физ - минутка заинька)

Зайка серенький сидит

(приседают на корточки)

Он ушами шевелит

(подносят кисти к голове и шевелят, поворачиваясь вправо и влево)

Зайке холодно сидеть,

(прыжки на одном месте)

Надо лапочки погреть

(потирают ладошки)

на полянку посмотреть

(подносят ладонь ко лбу и смотрят по сторонам)

-Вот я совсем рассеянная стала, для зайки то я гостинцев не припасла. Что же мне делать (купить-нет денег, сделать-а что? и из чего)

(ответы детей)

Посмотрите, а что же лежит на столах?

(ответы детей)

-Возможно мы сделаем ему угощения с помощью пластилина, салфеток, ваты?

-Как вы думаете? Что любит зайчик?

(ответы детей, дети лепят морковки яблоки и т. п)

-Детки,а что же это у вас за угощения получились (спросить каждого)

Вы такие помощники!

Бабушка кладёт угощения для внука и зайца в корзинку, приговаривая и хваля каждого ребёнка.

Рефлексия :

Как вы мне помогали?

(ответы детей)

Как вы постарались для Петеньки?

(ответы детей)

Как вы постарались для зайчика?

(ответы детей)

Вам было трудно мне помогать?

Дети спасибо всем огромное! Вы так сегодня старались, вы самые лучшие помощники! А вы любите угощения? Я вас угощу вкусными жёлтыми яблочками! А теперь мне пора уходить, до свидания!

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике в первой младшей группе «Бабушка и внучата» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике в первой младшей группе с введением элементов русской народной культуры.

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные». Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные». «Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы» .

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с групповой комнатой» Тема: Знакомство с групповой комнатой. Цель: Познакомить с группой, игровыми уголками: Учить ориентироваться в ближайшем окружении; Запоминать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД