Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой город»

Елена Арбузова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой город»

Цель: Продолжать закреплять знание детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

- Формировать любовь и интерес к малой Родине.

- Развивать любознательность, познавательный интерес

.- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Взаимодействие образовательных областей:

- Речевое развитие (ответы на вопросы воспитателя).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Мой город“» размещена в разделах

- Физическое развитие (физминутка «Мы по городу идем», зрительная гимнастика «Цифры»).

- Социально- коммуникативное развитие (бережное отношение к природе, беседа).

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

- Презентация (компьютер и проектор)

- аудиозапись для физминутки

- круги красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

- Словесные (беседа, поощрения, художественное слово-загадка, объяснение воспитателя).

-Наглядные (презентация «Моя Родина- п. Светлый»,)

-Практические (физминутка «Мы по городу идем», Д\ и «Назови улицу, на которой ты живешь», Д\ и «Можно - нельзя», проблемная ситуация «Что было бы, если бы?»)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Беседа с детьми о названиях улиц, домашних адресах.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем поселке.

Утром рано мы встаем,

Поселок видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина — как вы думаете, что это?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Малая Родина — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Свою Родину нужно любить. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Как же называется наш поселок, в котором, мы с вами живем?

Дети: Поселок Светлый.

Воспитатель: Ребята, а какой он - наш поселок?

Дети: Красивый, чистый, уютный, большой, родной и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по улицам нашего поселка. А какие здания вы видите?

Дети: школа, детский сад, магазины, почта, аптека, больница.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?

Дети :Это красивые, памятные места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нас есть с вами достопримечательные места?

Воспитатель: - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего поселка являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей.

Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному поселку, чтобы вспомнить и посмотреть достопримечательные места.

Но прежде я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Мы по городу идем» :

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по поселку на автобусе. Воспитатель напоминает правила безопасности в автобусе, показывает презентацию,уточняет и обобщает ответы детей.

Слайд №1

При въезде в наш поселок мы видим стелу.

Слайд№2

Жители поселка Светлый живут в частных, одноэтажных и двух этажных домах. Все дома разные по форме, по цвету, украшениям. На улицах растут цветы, деревья.

Для детей построены детские площадки.

Воспитатель показывает изображения домой, улицы, уточняет и обобщает ответы детей.

Слайд№3

Еще в поселке Светлый находятся торговые центры, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе.

Слайд№4

В центре поселка находится площадь. На площади находится памятник. На него приходят люди, чтобы почтить память погибших в войне. Также на ней проходят праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находится дом культуры.

Слайд№5

Для автолюбителей в поселке работает автомойка и автосервис.

Слайд№6

Здание почты. Это место где мы отправляем посылки, письма

переводы нашим родным и близким родственникам.

Слайд№7

А еще ребята, в нашем поселке есть здания, которые необходимы для жителей.

Администрация Светлого Сельсовета Сакмарского района Оренбургской области.

Слайд №8

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать.

(Школа)

Слайд№9

В нашем поселке есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые.

В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют

(Детский сад)

Гимнастика для глаз «Цифры» :

Воспитатель рисует цыфры, дети следят за указкой.

Цифры просто обведи

От одного и до пяти:

1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Вот такой у нас красивый поселок.

Воспитатель: В нашем поселке много улиц и домов, каждая улица имеет свое название.

Дидактическая игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь» :

Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы?»

Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы живем с вами в большом и очень красивом поселке. А кто заботится о красоте нашего города?

Дети: Специальные работники, дети, взрослые, жители поселка.

Воспитатель: Как они заботятся?

Дети: Убирают мусор, сажают цветы, деревья, поливают.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поговорить о том, что можно делать дома, на улицах и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете поднимать круг красного цвета - если этого нельзя делать, и круг зеленого цвета - если можно.

Дидактическая игра «Можно - нельзя» :

- Переходить улицу в неположенном месте?

- Рвать цветы на клумбе?

- Ломать деревья и ветки?

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Мусорить?

- Кричать, шуметь в общественных местах, в транспорте.

- Ходить по газону?

- Двигаться по тротуарам?

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Молодцы ребята! Если вы будите соблюдать эти правила, то у нас в поселке будет чисто и вежливых людей станет больше.

Воспитатель: Ребята,скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня узнали о нашем поселке? С какими достопримечательностями вы познакомились? А хотели бы побольше узнать о нашем поселке? Вам понравилась?

Воспитатель благодарит детей и предлагает им нарисовать рисунок, каким бы они хотели видеть наш поселок в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой город»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД