Получи документы

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие Незнайки на Луну» (1 фото)

Оксана Ливкова
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие Незнайки на Луну»

Тема: “Путешествие Незнайки на Луну”.

Цель: закрепление знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах - треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике; в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

- упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие :

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша „Путешествие Незнайки на Луну“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции.

- развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручке.

Методы и приё мы:

Мотивирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Раздаточный материал:

- два обруча

-печатные карточки-схемы с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал) :

- кукла-Незнайка (из мультфильма “Незнайка на Луне”)

- учебно-игровое пособие “Логические блоки Дьенеша”

- изображения мультипликационных персонажей из мультфильма

Незнайка на Луне”

- конверт с письмом

- карточки-символы (свойства)

- печатные карточки со схемами

- воздушный шарик

Оборудование:

- аудиозапись летящего космического корабля

- аудиозапись из мультфильма “Незнайка на Луне”

-фотоаппарат

Ход деятельности:

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к вам придёт гость! Попрбуйте догадаться, кто это? (звучит музыка из м/ф “Незнайка на Луне”). Ответы детей.

- Да, ребята, это Незнайка! Самый известный персонаж из Цветочного города! А может он уже здесь? Давайте сделаем упражнение для глаз, и сожет мы его увидим?

Физкультминутка для глаз “Незнайка и его друзья” :

Закрываем глазки - раз,

Отдыхаем мы сейчас.

Посидим минуток пять,

Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите,

Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем-закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против неё)

Мы в бинокль заглянём,

Чей вдали там виден дом (дети руками изображают бинокль)

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достаёт игрушку Незнайки и ставит её на стол.

Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой! (дети здороваются). Незнайка здоровается с детьми. Воспитатель: - Ребята, я пригласила Незнайку к нам в гости, чтобы он познакомился с вами и вы подружились.

- Ребята, Незнайке нужно попасть на Луну, чтобы забрать своего друга Пончика. Он улетел на ракете, которую собрали Винтик и Шпунтик, и теперь не может вернуться обратно! Для этого нам нужно собрать ракету по схеме Винтика и шпунтика из блоков Дьенеша.

Незнайка спрашивает что такое блоки Дьенеша. Дети отвечают.

Дети делятся на две команды - “Винтики” и “Шпунтики”, блоки Дьенеша делят на толстые и тонкие и собирают по схемам два космических корабля.

Затем дети объединяются и собирают космический корабль на листе ватмана.

Воспитатель: - А сейчас м вами, дети

Улетаем на ракете!

На носочки поднимись,

А потом руки вниз!

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!

Под звуки ракеты улетают на нём на Луну.

Дети на Луне находят от конверт с письмом от Лунавтов.

Воспитатель: - Дети! Злые Лунавты взяли Пончика в плен! Мы должны освободить его, но для этого нам нужно решить головоломку, которую придумали Лунавты! Ребята, мы справимся? (слушаются ответы детей).

Игра “Разложи блоки в обручи”(детям даются карточки-схемы с заданием).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Нам нужно перейти мости мы спасём Пончика!

Дети продвигаются к мосту, но он повреждён метеоритным дождём и перейти по нему Лунную реку не получается.

Воспитатель: - Дети, нам нужно быстро отремонтировать мост! Мы можем не успеть! До захода солнца мы должны вернуться на Землю!

Игра “Мост через реку”.

Дети и Незнайка переходят мост, находят и освобождают из плена Пончика.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие Незнайки на Луну»

Дети возвращаются на Землю.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие Незнайки на Луну»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД