Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Строим зоопарк» (6 фото)

Оксана Ливкова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Строим зоопарк»

Тема: “Строим зоопарк”.

Цель: знакомство с понятием “геометрическая фигура” и “геометрическое место точек”.

Задачи: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления, побуждение к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах десяти, установления связи и отношения между ними.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе „Строим зоопарк“» размещена в разделах

Мотивирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Раздаточный материал: математические наборы (для каждого ребёнка, наборы конструктора “Томик”(для каждого ребёнка, набор игрушечных животных, грузовые автомобили, набор “Доктор”, набор игрушечных овощей и фруктов, карточки с цифрами, лист бумаги, ручка.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Попробуйте догадаться куда? (звучит музыка из мультфильма).

Ответы детей.

- Да, ребята! В зоопарк! Но путешествие наше будет не совсем обычное! Вначале зоопарк мы с вами должны будем построить! Давайте вспомним какие животные обычно живут в зоопарке и какие клетки и вольеры для них нужно сделать.

Ответы детей.

Детям садятся за общий стол, где для каждого лежит математический набор. С помощью известных геометрических фигур дети планируют форму постройки жилища для животного, которое будет в нём жить.

Между детьми распределяются роли директора зоопарка, ветврача, работников зоопарка, работников кухни, кладовщика, кассира, водителей. Между детьми распределяются роли директора зоопарка, ветврача, работников зоопарка, работников кухни, кладовщика, кассира, водителей.

Физкультминутка «Зоопарк» :

В зоопарке живет слон -                   

Мы топаем, как он.                                         Дети громко топают ногами на месте.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.                                     Дети идут, высоко поднимая колени.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.                                 Дети подпрыгивают на месте.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый.                    Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.                                    Дети поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.                          Двумя руками изображают пасть

крокодила.

Затем детям раздаются индивидуально наборы деревянного конструктора и дети приступают к постройке клеток, вольеров и домиков для задуманных животных.

Между детьми распределяются роли директора зоопарка, ветврача, работников зоопарка, работников кухни, кладовщика, кассира, водителей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Строим зоопарк»

Водители на грузовых автомобилях выезжают закупать животных. Они должны запомнить сколько и каких животных следует привезти. Привозят их директору для фиксирования количества с помощью карточек с цифрами. Водители рассказывают директору откуда, сколько и каких животных привезено,

показывая количество на карточках с цифрами. Директор записывают количество с помощью листа бумаги и ручки.

Фото «Строим зоопарк»

Затем животных везут к ветврачу зоопарка для осмотра состояния здоровья, если требуется, то помещают в изолятор.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе - фото

Здоровых животных заселяют в ранее построенные жилища.

Фото №1 Тема Строим зоопарк

Далее водители едут закупать корм для животных (овощи и фрукты, привозят в зоопарк. Кладовщик фиксирует количество привезённого корма (поштучно) с помощью карточекс цифрами.

Корм отвозят на кухню для приготовления еды животным.

Аналогично рабочие в зоопарке отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять.

Фото №2 Цель знакомство с понятием геометрическая фигура и геометрическое место точек

Кладовщик отчитывается сколько и чео он отпустил на кухню для приготовления корма животным.

Фото №3 Методы и приё мы Публикация Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе Строим зоопарк размещена в разделах Зоопарк

Кассиры отчитываются сколько потратили денег на содержание животных.

Врач - сколько животных посмотрел, сколько выявил больных.

Шофёр - сколько привёз животных и каких, сколько привёз корма и что именно привёз

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в старшей группе «Почтовые конверты»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в старшей группе «Почтовые конверты» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности. Задачи: *. Продолжать формировать умения у детей конструировать из бумаги.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Строим зоопарк»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД