МААМ-картинки

Конспект занятия «Капельки подружки» во второй младшей группе

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Капельки подружки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

l Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание к совместной поисковой деятельности.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы и средства:

Публикация «Конспект занятия „Капельки подружки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Капелька - игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой;

- тазики с водой;

- салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика;

- тарелочки под губки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Воспитатель: Ребята, что же интересного нас ожидает?

(ответы детей).

- Вы умывались сегодня?

(ответы детей).

- Какая была водичка?

(ответы детей).

- А для чего еще нужна водичка?

(ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку.

-Хотите посмотреть, что в ней?

(Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку»)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно ребята, это Капелька. У нее случилось горе.

Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же, как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная.

(воспитатель показывает грустную капельку).

Воспитатель: Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки?

(другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька?

(из воды).

Воспитатель: Ребята, если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек?

(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).

Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая?

(сухая).

Воспитатель: Ребята, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?

(мокрая).

Воспитатель: Ребята, давайте наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, как много капелек в ней, целый дождик.

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

Воспитатель: Ребята, а руки у вас сухие или мокрые?

(«мокрые», закреплять индивидуально и хором).

Воспитатель: А сейчас, возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали?

(Сухие, а салфетка мокрая).

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет?

(Конечно, нашли).

- А где живут подружки капельки?

(в воде).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?

(ответы детей)

- Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж.

Воспитатель: Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица,

(воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги).

- А в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек!

(воспитатель обращает внимание детей на лужицу).

Вдруг появилось солнышко, и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши капельки и приклеим их на тучку.

(дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).

(Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). Воспитатель: А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек, и Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки.

(леечку)

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Рисование во второй младшей группе «Подружки для ёлочки».Рисование во второй младшей группе «Подружки для ёлочки». Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Воспитатель:-Посмотрите,ёлочка в гости к нам пришла,только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капельки подружки» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капельки подружки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева (УИ 1272866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД