Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Профессия — медицинская сестра»

Ирина Замалетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Профессия — медицинская сестра»

Цель :Формировать представление у детей о профессии медсестры, о ее значимости и необходимости. Познакомить детей с медицинскими предметами помощниками.

Задачи :

Познакомить детей с профессией медсестры, с медицинскими предметами помощниками

• Воспитывать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни.

• Активировать речь детей.

• Формировать умение к совместной деятельности между сверстниками.

Материалы :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Профессия — медицинская сестра“» размещена в разделах

Иллюстрации из цикла «Профессии», картинки с медицинскими предметами, ватман, клей, медицинскими предметы (аптечка, градусник, бинт, лейкопластырь, шпатель, фонендоскоп)

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации о мире профессий, экскурсия в медицинский кабинет.

Логическая основа

Основная образовательная работа Познакомить детей с профессии медсестры

Новое знание детское «открытие» Медицинские предметы помощники.

Какие понятие, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать знания детей о профессии медсестры и её предметах помощниках.

Причина затруднение Не знаем предметы помощники

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать предметы помощники медсестры, и их предназначение.

Ход образовательной ситуации.

1 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Ребята скажите, пожалуйста, когда вы болеете, куда вы обращаетесь? Ответы детей.

А кто там работает? Ответы детей.

Сегодня я хочу рассказать вам об одной очень интересной и важной профессии. А какая это профессия вы узнаете, если отгадайте загадку.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит?

Даст таблетку. (Медсестра)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о работе медсестры.

Скажите, а у нас в саду есть медсестра? Ответ детей.

А как е зовут? Ответ детей.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача; актуализировать представления детей о профессии медсестры.

Детям среди иллюстраций из цикла «Профессии» предлагаю выбрать иллюстрацию «Медсестра»

- Почему вы выбрали именно эту иллюстрацию? Ответы детей.

- Где работает медсестра? Ответы детей.

- Чем занимается медсестра? Ответы детей

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи ; Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

Дети садятся за столы. Ребята, а у медсестры есть чемоданчик помощник.

А знаете, для чего нужен медсестре этот чемоданчик и что в нём лежит? Ответы детей. (Не знаем)

- Что нужно делать, если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Спросить того кто знает (воспитатель)

- А ещё как можно узнать? Ответы детей. (Открыть его)

- А как будет интереснее, что вы сами откроете или я вам открою? Ответы детей. (Откроем вместе)

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи; Познакомить детей с медицинскими предметами помощниками.

А давайте, мы откроем этот чемоданчик вместе и разберем все предметы помощники медсестры. Показать медицинские предметы помощники. Проговариваем каждый предмет и его предназначения.

Шпатель - нужен, что бы смотреть горло.

Градусник – что бы мерить температуру тела.

Лейкопластырь – это пластырь, который наклеивается на обработанную рану, что бы не попала грязь.

Шприц – это медицинский инструмент, для введение вакцины.

Бинт – полоска ткани (марли, фланели) используется для перевязки ран.

Фонендоскоп - нужен для того, что бы слушать больного.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи. Закрепить знания детей о медицинских предметах помощниках.

Ребята давайте в группу сделаем медицинский стенд о предметах помощниках медсестры.

Предлагаю детям наклеить на ватман предметы помощники медсестры.

На столе ватман и разные картинки с разными предметами. Например (поварёшки, фен, указка, мел, бинт,лейкопластырь, градусник).

Предлагаю детям выбрать предметы помощники медсестры и наклеить на ватман.

Пальчиковая гимнастика:

Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно наносят клей на нужную картинку и клеят её на ватман. По необходимости помочь детям.

.

6. Осмысление.

Дидактические задачи; восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создавать ситуацию успеха.

О какой профессии мы сегодня говорили? (Медсестра)

Что в чемоданчики у медсестры? (Предметы помощники)

А какие именно предметы помощники? (Бинт, градусник, фонендоскоп, лейкопластырь, шпатель, шприц)

Какой стенд вы сделали? (Медицинские предметы помощники)

Смогли ли вы узнать предметы помощники? (Смогли)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Профессия — медицинская сестра»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД