Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет

Мария Байкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Байкова Мария Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну»

для детей 6-7 лет

МБДОУ д/с8

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Наша страна называется … Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России город … Москва.

Президент России … В. В. Путин.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Народы, населяющее нашу страну“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Какие символы России вы знаете?

Дети: Герб, гимн, флаг

Воспитатель: С этого года во всех школах неделя начинается с поднятия флага и звучит гимн.

Воспитатель: Вы у нас будущие школьники скоро пойдете в школу,

Скажите, как нужно себя вести при подъёме флага и когда звучит гимн

Дети:

Существуют правило, как нужно относиться к символам

1. Во время исполнения гимна все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

2. Запрещено разговаривать и отвлекаться

3. Флаг и герб запрещено кидать на землю, мять

4. Запрещено использовать как украшение

2. (Стоя на ковре)

Воспитатель: Посмотрите на карту, по сравнению с другими странами, наша страна какая?

Дети: Большая

Воспитатель: (Воспитатель показывает детям карту России и сравнивает с другими странами.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю.

Воспитатель: Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

А народов этих очень много. Вспомните, какие народы населяют нашу страну?

Дети: башкиры, татары, русские, чуваши, морда и др.)

Воспитатель: И все народы рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы, едят свои национальные блюда. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры.

- Сегодня мы поговорим об одежде, которую носили и носят народы нашей страны.

Садитесь на стульчики

Воспитатель: садитесь по поудобнее.

Воспитатель: Вы уже знакомы с русским народным костюмом. Совсем недавно у на был праздник Арзамасская ярмарка, где вы надевали русский народный костюм. Давайте поговорим с вами о русском народном костюме. Посмотрите на мужской и женский русские народные костюмы.

- Из чего состоит мужской костюм. Рубаха с поясом, штаны (порты, на ногах лапти, сапоги.

- А девушки во что наряжались? Рубаха с сарафаном. Завершал русский народный костюм – головные уборы: кокошники, ленточки вокруг головы, корона, кичка, платки, косынки.

Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие по России. Сначала полетим мы на Крайний Север.

На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи, якуты и многие другие. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей, украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

Воспитатель: А сейчас мы прилетели в столицу Республики Татарстан — город Казань. Кто здесь проживает какой народ татары.

- На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные платья с оборками. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове носили калфак. Калфак — бархатная шапочка с вышивкой. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги с украшениями — ичиги.

Воспитатель: Широки просторы нашей Родины. Из Татарстана вылетаем в Мордовию, город — Саранск. Жители этой республики называются мордва.

А сейчас рассмотрим мордовский народный костюм. Мордовские мужчины во многом имели одежду подобную и русским мужчинам. Конопляная рубаха (панар) и штаны (понкст) составляли основу мордовского костюма. Для торжественных случаев одевали более изящную рубашку из тонкого льна. Панар никогда не заправляли в штаны, а носили поверх понкст, подпоясав поясом-кушаком. Украшала рубаху вышивка, выполненная крестом.

Основная часть женского костюма представляет собой панар (рубашка, сшитая из белого полотна, украшенная ручной вышивкой. Рубаха не имела воротника и очень походила на тунику. Рубаху женщины подпоясывали специальным поясом – каркасом. Украшали его пушистыми кистями. На голове предпочитали носить высокие конусовидные или цилиндрические чепцы. Также использовали головные полотенца или платки. Характерны многочисленные украшения. В качестве височных подвесок мордовки носили различные подвески из монет, бисера, раковин и пуха, которые прикреплялись к головному убору.

Воспитатель: Мы перемещаемся в Чувашию. Чувашская национальная женская одежда весьма сложная. Чувашская одежда представлена разнообразием головных уборов, платьев и костюмов, а также известна богатством вышитых ромбо- и зигзагообразных узоров, монетной и бисерной отделки, специального кроя.

Согласно народным поверьям, узоры защищали владелицу рубашки от злых духов Белая рубаха (к пе) — основа всех чувашских одеяний.

В гардеробе каждой чувашки была холстяная рубаха (к пе, которая ниспадала до щиколоток. рубахи женские часто имели нагрудные узоры-обереги к ске в виде солнца. Поверх рубахи надевали вышитый передник (ч р итти) носили белый вышитый фартук (саппун).

Мужчины носили холстяные туникообразные рубахи (к пе) длиной до колен. Простые рабочие рубахи ничем не украшались, а праздничные — имели вышивку, рукавах и подоле.

Кроме того, мужчины носили штаны (йeм) и однотонную безрукавку. На праздники парни надевали кожаные сапоги (с ран ат).

Физкультминутка: попросить детей

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные народные костюмы разных народов, и я предлагаю сыграть в игру «Собери национальный костюм»

Давайте разделимся на группы, на столах лежат разрезные картинки, они все перепутались,

Воспитатель: Вам нужно собрать, и узнаем, кому может принадлежать эта одежда?

- кто может носить эту одежду? (кто мог носить такую одежду)

Рефлексия: Ребята, вспомните и назовите, правила, когда звучит гимн и поднимается флаг?

- О каких народах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Что мы с вами рассматривали?

Какой народный костюм вы бы хотели примерить и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Байкова (УИ 536812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД