Светлана Видлога
Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Подружись с зубной щеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе
«Подружись с зубной щеткой»
Цель : продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной пасте и зубной щетке, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
ХОД
В гости приходит Буратино и Мальвина
Публикация «Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Мальвина. Здравствуйте ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Буратино. Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.
Мальвина. А как же тебя. Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!
Буратино. Ладно, помою руки. (Плюет на руки и растирает их.)
Мальвина. Затем умыться. (Не смотрит на Буратино
Буратино. Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трет лицо.)
Мальвина. Причесаться.
Буратино. Это запросто (Прилизывает руками волосы.)
Мальвина,. Почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет, какая щетка для зубов.)
Буратино. А зубы чистить совсем и необязательно. Это обувь,одежда бывают грязными. А на зубах откуда может быть грязь?
Воспитатель. Ребята, правильно ли думает Буратино?
Дети. Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.
Буратино. А зачем?
Воспитатель. Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, поудобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.
- Ребята, сколько зубов у человека(32) Вверху у всех людей 16 зубов и в низу 16 зубов.
- Для чего человеку нужны зубы (Чтобы кусать пищу,пережевывать ее, без зубов человек не красивый.)
- А зубы есть только у человека (Нет. Зубы есть у животных, у рыб.)
-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.
Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.
-Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. Дети «щелкают» зубами.
-Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.
Дети рассматривают свои зубы в зеркале.
-Посмотрите все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные.)
-Да,зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие,острые, узкие. Посмотрите,спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Ети зубы помогают разгрызать пищу. За ними-коренные зубы, которые пережевывают пищу.
-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут,и вырастут постоянные на всю жизнь.
Физкультминутка «Улыбка»
Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы.
Буратино. Ну,я пошел. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали я все уже знаю.
Воспитатель. Постой, Буратино!Ты не слышал самого главного. (Буратино останавливается.)
-Как бы не были тверды зубы они часто разрушаются и болят. Как вы думаете почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая холодного мороженного когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полоскают.)
Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.
-Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.
Игра с мечом «Что полезно для зубов что не полезно».
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пироженое
Кефир Мороженое
-Ребята,давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (Чистить зубы, полоскать рот, есть фрукты и овощи)
-Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером.)
-Почему? (Микробы мелкие; их не видно, но они очень вредные,разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром,чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)
-Значит, лучшие друзья для наших зубов-это зубная щетка и зубная паста.
-Как вы думаете,у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (Ответы детей.)
-Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные (Воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого.)
-Какой должна быть щетка : мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой ею трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.
Дети трогают рукой щетки различной жесткости.
А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик.)
Воспитатель. Вот,Буратино,ты все запомнил?
Б. Да. запомнил.
Воспитатель. Но и его еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболятся зубы. Что делать (Надо обратиться к стоматологу.)Но не жди,пока зубы заболят иди к стоматологу пока зубы здоровы.
Б. Ой,еще и врачи есть,которые лечат зубы (Буратино прикрывает рот руками.)
Воспитатель. Если зубы лечить вовремя,они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, ребята. Стоматолог передал вам привет,пожелал здоровья и подарил вот этот плакат. На плакате нарисовано,как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам,Буратино,если вдруг что забудешь,посмотришь на плакат и вспомнишь.