Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Здоровое питание» в старшей группе (4 фото)

Серых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Здоровое питание» в старшей группе

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Задачи:

Воспитательные :

- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.

- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать желание прийти на помощь сверстнику.

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Развивающие :

- Развивать логику, мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Здоровое питание“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать любознательность, наблюдательность.

- Развивать потребность высказывать своё мнение.

-Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.

- Развивать умение поддерживать диалог.

-Развивать умение работать в коллективе.

- Развивать моторную координацию.

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием «витамины».

- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни;

- рассматривание иллюстраций;

- изучение пословиц о еде;

-изучение правил приёма пищи;

- заучивание стихотворений;

- лепка овощей и фруктов.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении;

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты»;

- беседа «Для чего мы едим»;

- художественное слово – стихотворение;

- использование пословиц;

- д/и «Из какой крупы, каша»;

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей;

- рассматривание продуктов;

- показ способов действия;

- показ схемы и буквенного обозначения витаминов.

Практические:

- музыкальная физ. минутка «Вкусное варенье»

- д/и «Из какой крупы, каша»;

- д/и «Идем в магазин»,

Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска; плакат, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся; крупы, наклейки.

Ход ООД:

- Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.

Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует. Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться,чтобы быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое правильное питание.

-Что вы любите есть больше всего?

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

-Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

-Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.

-Ребята, где мы с вами, покупаем продукты? (В продуктовом магазине)

-Вот именно в нем, мы с вами оказались. В магазине так много разных продуктов! Они стоят на разных полках и вам они хорошо знакомы. Одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые – полезные!

• Зеленым флажком отмечены продукты, которые можно есть каждый день;

• Желтым флажком отмечены продукты, которые можно есть в небольших количествах;

• Красным флажком отмечены продукты, которые не следует, есть часто!

Это - вредные продукты! (Дети их называют)

-Ребята, запомните, что полезно есть только полезные продукты: овощи, мясо, рыбу, фрукты, крупы и т. д.

- А знаете ли вы, что в полезных продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины! Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Витамины защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными, а нехватка этих полезных веществ может нарушить работу нашего организма. Витамины обозначаются буквами: А, В, С, Д. Поэтому, чтобы не болеть и быть здоровыми, нужно питаться разнообразно!

Игра «Мои помощники» (девочки – варят овощной суп, а мальчики готовят ягодно – фруктовый компот).

-У вас получился прекрасный суп и компот.

Музыкальная физ. минутка «Вкусное варенье»

Загадка: Я бываю манною,

Гречневой, овсяною.

Рисовой и пшенной,

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно,

Ведь рассыпать меня можно.

-Перед вами разная крупа. Что можно, приготовить из крупы? (Кашу). Каша - очень полезная еда!

Д/и «Из какой крупы, каша»

Рассмотрите крупу и потрогайте ее, на дне в каждой тарелочке есть картиночка, найдите ее (цветной смайлик).

-Раньше о некоторых людях говорили: «Он мало каши ел». Это шла речь о слабых людях! Каша очень полезна на завтрак! Она помогает детям вырасти здоровыми и сильными.

-Но ведь каждый день есть кашу невкусно!

-А мы сейчас попробуем сделать ее вкусной и полезной. У всех у вас вкус ее будет разной!

Работа за столами: (С помощью наклеек дети выкладывают добавки к кашам).

-Ребята, а вы знали, что если добавить много сливочного масло и сахара в кашу, то она будет очень жирной и сладкой! Это уже будет – не полезная каша!

-Вы уже знаете, что есть правила поведения в транспорте, на улице, правила дорожного движения. А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Необходимо, завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша- матушка наша»

«Хлеб ржаной - отец наш родной.»

Итог: - Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда, может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)

-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

-Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)

Конспект занятия по познавательному развитию «Здоровое питание» в старшей группе
Фото «Здоровое питание»
Конспект занятия по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель сохранение и укрепление физического
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Здоровое питание» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД