Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы «Мы — исследователи»

Елена Кожина
Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО "П". Познавательное развитие

Тема: «Мы - исследователи»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Материалы и оборудование: стаканчики, камешки, тарелочки, губки-тучки, салфетки,

Кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).

Стихотворение:

Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Скажите, пожалуйста, а для чего нужна вода?

- Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения;

- Для чего нужно поливать растения? (чтобы они росли,

- Нужна рыбам, для чего? (они там живут – это их дом).

- Нужна животным, растениям, всем живым существам.

- Какие вы молодцы, столько много знаете о воде.

- Вы знаете из чего состоит вода?

- Из капелек.

- Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!

Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию

Опытно-экспериментальная часть.

- Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

- Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте.

- Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Вывод: Вода - это жидкость.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторить вода – это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

- А теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода.

- Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего) запаха.

Вывод: Вода не пахнет

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

- Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Вывод: У чистой воды нет вкуса.

Но Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Посмотрите, на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим что будет!

(ложечками добавить соль и сахар в стаканчики и размешать.)

- А куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?

- Они исчезли, растворились.

- А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?

- Сладкая, соленая.

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

Опыт 4. «Вода бесцветная».

- Мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ ребёнка).

- Сейчас мы это проверим (стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- Бесцветная.

– Закройте глаза, я покажу вам фокус! (ребёнок закрывает глаза, в это время кладете по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответ ребёнка).

– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответ ребёнка).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Опыт 5 «Вода может менять цвет».

- А может ли вода менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Взять кисточку и добавим краску в воду.

- Что же случилось с водой?

- Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка: игра «Тучка».

Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки.

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте)

И улыбаться (показывают руками на улыбку).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)

И вернемся к тучке маме (дети подбегают и обнимают её).

– Вам понравилась игра?

– А вот интересно, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).

– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)

– А хотите узнать тайну дождя.

– На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие, потому что в них нет ни капельки воды.

– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь.

– Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).

– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой,

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды,

1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать;

2-е – она не имеет вкуса, запаха, она бесцветная.

- Все мы славно потрудились

Поиграть пришла пора,

И у Капельки - подружки

Есть для нас одна игра!

Игра:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

Делать так руками надо:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы «Мы — исследователи»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 00:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию с воспитанниками средней группы «Мы — исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина (УИ 553627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД