Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Оксана Александровна Тихомирова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания в процессе опытно-экспериментальной деятельности, ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

Расширять представления детей о природе, конкретизируя уже освоенные знания об объектах и явлениях.

Закрепить знания детей о природоохранной деятельности человека путем сохранения и улучшения условий окружающей среды.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов, умение обобщать результат работы и делать выводы.

Познакомить детей с новым свойством воды плотностью.

Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи.

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о представителях ближайшего и дальнего природного окружения, показ презентаций, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр экологического содержания, знакомство с глобусом, беседы с детьми на темы: «Значение воды на нашей планете», «Что такое природа», «Как человек загрязняет природу?».

Оборудование:

Глобус, эмблемы, 4 шара разных цветов с вопросами, черный ящик, бутылка воды, видеозапись вопроса и песенки «Капельки прыг-прыг», слайды о загрязнении водоемов, 2 игры.

Для опытов:

1. 2 прозрачных контейнера, мелкие пластиковые предметы, металлические предметы, деревянные предметы, магниты на веревочке, сачки.

2. Термос с горячей водой, бутылка с холодной водой, 4 стакана, красители красный и синий, пластиковая перегородка, поднос.

3. 4 стаканчиков с одинаковым количеством воды, 1 пустой, краски, 4 ч. ложки, 4 кисти, салфетки. (На каждый стол.)

Ход занятия:

В руках у воспитателя глобус, который накрыт салфеткой.

- Дети, подойдите ко мне, как вы думаете, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку:

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руках унесёшь.

- Правильно ребята, это глобус. А что такое глобус? (Модель нашей планеты)

- Скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (Земля).

- А какую форму она имеет? (Форму шара).

- Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

- Как можно назвать одним словом горы, моря, реки, леса, поля, пустыни? (Природа)

- Сегодня о природе вы будете рассказывать сами в клубе «Знатоки природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою команду». У нас на ковре лежат эмблемы, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на эмблеме, найдите свою команду - «Экологи», «Исследователи».

- Ну, что команды готовы? (Да)

- Тогда мы начинаем.

- Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»!

(Команды приветствуют друг друга)

- Внимание! Первый раунд! «Цветная разминка» Вы выбираете вопрос для разминки в виде шарика любого цвета.

1. «Белый шарик» – Почему снег хрустит под ногами? (Потому что под тяжестью нашего тела ломаются лучики и звездочки у снежинок)

2. «Синий шарик» – Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная).

3. «Зеленый шарик» – Почему круглый год елка зеленая? (Листья хвойных растений игловидные, жёсткие, защищены слоем воска. Каждый лист (хвоинка) живёт 2-5 лет, а опадают листья не все вместе, а по очереди в течение года)

4. «Красный шарик» – Зачем человек создал «Красную Книгу»? (Чтобы сберечь вымирающие виды животных)

- Молодцы ребята, давайте отпустим шары вверх, пусть наша планета всегда будет красочной и разноцветной.

- Внимание! Второй раунд! «Черный ящик»

- Отгадайте, что находится в «черном ящике». Вопрос задает профессор Всезнайкин. Смотрим на экран.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

И мягкая, и послушная,

Но когда она захочет,

Даже камень сточит.

- Внимание, правильный ответ - вода.

- Какое значение имеет вода для природы? (Она нужна для жизни растений, животных и человека).

- Внимание! Третий раунд!

Слайд 1 (SOS)

-Ребята посмотрите на экран, что обозначает этот сигнал? (Сигнал бедствия, призыв о помощи).

Слайды 2,3,4 (загрязнение водоемов)

- Что вы видели на слайдах?

- Кто посылает нам этот сигнал? (Природа)

- А кто сотворил такое с природой? (Человек)

- Как помочь природе? (очистить водоемы)

Опыт «Очисти водоем»

- Очистите наши маленькие водоемы от мусора с помощью нужных предметов, не намочив руки. (Дети выполняют опыт, воспитатель взаимодействует с детьми)

- С помощью каких предметов, и какой мусор вы убрали? (Вывод)

Музыкальная пауза: «Капелька»

- Внимание! Четвертый раунд! Практический!

- Какие свойства воды вы знаете? (У воды нет запаха. У воды нет вкуса. Вода прозрачная. Вода текуча. Жидкая вода не сохраняет форму. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.)

- Я познакомлю вас еще с одним свойством воды - плотность. Как вы думаете, какая вода легче горячая или холодная?

Для того чтобы вы смогли ответить на этот вопрос я покажу вам опыт.

Итак, потребуется:

• четыре стакана;

• краски красная и синяя;

• пластиковая перегородка, карточка;

• горячая и холодная вода. 9

Что делаем:

1. Холодную воду нальем в два стакана и подкрасим синим цветом, тоже проделаем с горячей водой, только подкрасим ее красным цветом.

- Какого цвета горячая (холодная) вода?

2. Накроем стакан с горячей водой карточкой и, придерживая ее рукой так, чтобы вода не выливалась, перевернем, и поставим на стакан с холодной водой, убираем перегородку и наблюдаем

- Что вы видите? (вода не смешалась)

- Где горячая вода? (вверху)

- А где холодная вода? (внизу)

3. А теперь накроем стакан с холодной водой перегородкой и, перевернув, поставим на стакан с горячей водой, уберем перегородку.

- Что вы видите? (вода смешалась)

- Почему вода в двух стаканах смешалась, а здесь нет?

Вывод: горячая вода легче (имеет меньшую плотность). А все, что имеет меньшую плотность (легче) стремится наверх, в то время как обладающее большой плотностью (тяжелее) стремится вниз — вот поэтому теплая вода стремится вверх, а холодная вниз.

Опыт «Радуга в стакане»

- А теперь я предлагаю вам проделать интересный опыт, добавить в зимний пейзаж ярких красок, сделать «радугу в стакане».

У вас на столах по 4 стакана с одинаковым количеством воды.

На каждом стакане есть схема. Цифра обозначает количество ч. ложек сахара, которые надо добавить в воду, а цвет – добавляемую краску.

- Сколько ложек сахара, и какую краску ты добавишь в свой стакан?

(Ответы детей)

После того как добавили в воду сахар и краску, возьмите столовую ложку, и каждый по порядку аккуратно вливайте по одной полной ст. ложке окрашенной воды в пустой стакан (по стеночке).

Так как мы с вами работаем с водой, надо быть очень аккуратными, чтобы не облиться.

- Какая вода вверху?

- Сколько в ней сахара?

- А какая внизу, и сколько в ней сахара?

- Почему вода расслоилась?

Вывод: Содержание сахара в каждой раскрашенной воде было разное. А плотность воды зависит не только от температуры, но и от веществ, которые мы в ней растворяем. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

- С каким новым свойством воды вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Давайте поместим нашу радугу в уголок природы.

- Вам интересно сегодня было в клубе «Знатоков природы»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я рада, что вы такие любознательные, активные, поэтому хочу вас наградить экологическими играми.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Тема: Лаборатория воды Педагог: Кишкорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 08:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Тихомирова (УИ 1093071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД