Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Хозяйка луга»

Екатерина Дмитриевна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Хозяйка луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к хозяйке луга».

Задачи:

Образовательная:

• формировать представления детей о разнообразии насекомых;

• формировать знания в области охраны природы;

• упражнять отгадывать загадки о насекомых;

• закреплять знания о строении насекомых.

Речевая:

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя;

развивать психические процессы, фонематический слух, связную речь.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Хозяйка луга“» размещена в разделах

• формировать правильные экологические представления (бережное отношение к окружающей природе);

• воспитывать культуру поведения в природе;

• воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего мира.

Словарная работа: муравейник, пчеловод, пасека, улей, соты.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок с изображением насекомых; дидактическая игра «Насекомые»; развивающая игра «Букашки»; развивающая игра «В мире природы»; чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Под грибом» В. Сутеев, чтение стихотворений «Муравей» Е. Л. Степанова; загадывание загадок; просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»; разучивание игры: «На полянку шли насекомых нашли»; наблюдение в природе за насекомыми, исследовательская деятельность.

Подготовка материала: оформление «луга» : изготовление цветов; подбор картинок с изображением насекомых, сот, улья, муравейника;

Используемый материал:

Записи мелодии «Апрель» П. И. Чайковского, кукла бибабо «Хозяйка луга», магнитная доска. Картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, муравьев, божьей коровки, кузнечиков; картинки с изображением ульев, пчелиных сот; цветы, резиновые модели насекомых, корзинка, раскраски для детей.

Методические приемы:

игровой: воображаемая ситуация - пришла в гости хозяйка луга;

наглядный: рассматривание картинок, муляжей насекомых.

слуховой: слушание музыки;

словесный: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, педагогическая оценка.

практический: упражнять в образных пантомимических движениях.

Ход образовательной деятельности:

В группу входит воспитатель с куклой бибабо- «хозяйка луга».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка луга. Пришла к вам в гости. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. Весной оживает вся природа: пробуждаются ото сна насекомые, появляются на деревьях листочки, расцветают цветы. В это время очень красиво в садах, на лугу, в лесу. Но вы, ребята, живете на севере и у вас еще холодно: и нет на деревьях листьев, и цветов, и насекомые еще боятся выползать из своих теплых домиков, и люди еще тепло одеты. А вы хотите оказаться на моем цветущем лугу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Очень хотите? А я знаю одно замечательное, просто волшебное произведение П. И. Чайковского «Апрель». И оно нам поможет перенестись на цветущий луг. Закройте глаза, послушайте. (Звучит «Апрель» П. И. Чайковского).

- Ребята, посмотрите, вот это и есть мой цветущий луг. Как здесь красиво! Вам нравится? Сколько цветов! А в цветах где-то прячутся … А кто прячется отгадайте:

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте поищем и найдем бабочку. Сколько их много на лугу…Разные, голубые, красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: Потому что бабочка похожа на цветок, яркая и красивая.

Воспитатель: И, правда, у бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. В моей волшебной корзинке есть бабочка. Давайте рассмотрим ее. (достаю бабочку из корзинки) Что еще есть у бабочек, кроме крылышек?

Дети: Туловище, головка, 6 лапок. На голове глаза, рот и усики.

Воспитатель: Бабочки бывают разного цвета и разных размеров, и даже названия у бабочек тоже разные: есть бабочка капустница, апполон, павлиний глаз, радужница и даже адмирал. Когда бабочки раскрывают свои крылышки, они похожи на цветы, а когда к ним подходишь близко, цветы оживают и улетают. Знаете, ребята, бабочек не нужно ловить, если тронешь их крылышки, то сотрешь разноцветную пыльцу с их крыльев и, тогда она не сможет летать и погибнет. Давайте присядем на полянку, чтобы их не спугнуть. А эту бабочку я верну в свою волшебную корзинку.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Жу-Жу-Жу! Над цветами я жужжу!

Потружусь я над цветком - вас порадую медком.

Дети: пчела.

Воспитатель: Кто увидел пчелку? В моей волшебной корзине живет и пчелка. Давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? (достаю пчелу и показываю детям)

Дети: Туловище полосатое – с желтыми и черными полосками.

Воспитатель: А крылышки у пчелы, какого цвета?

Дети: прозрачные

Воспитатель: Правильно. Крылья у нее прозрачные. В полете она их расправляет в стороны. Ребята, эта пчела называется «медоносная. Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: делает мед.

Воспитатель: Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки сосут нектар с цветов. (Показываю хоботок у пчелы). Затем несут его в свой домик - улей. Давайте подойдем к ульям, рассмотрим. Улей – это небольшой домик для пчел, который для них сделал человек. Человек, который разводит пчел это пчеловод. В улье живет много пчел, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки - соты. (Показываю картинку). Когда мед созреет, пчеловод достает соты и откачивает мед, который мы потом покупаем в магазине. Мед очень вкусный и полезный.

Давайте с пчелками поиграем. Встаем все в круг и выполняем движения:

ФИЗМИНУТКА:

Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)

Хоботком нектар сосет (сложить руки трубочкой)

За день много наберет (разводят руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками)

И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя)

и мы вернемся на свои места. Присаживаемся.

А еще на моем лугу живут и другие жители:

Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех кон материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может муравей.

Давайте оглянемся и найдем муравья? Кто нашел муравья? Ребятки, посмотрите, сколько их много в муравейнике. Какой большой домик-муравейник они построили. А в моей волшебной корзине тоже живет муравей. Давайте мы рассмотрим муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Дети: у него нет крыльев, полосок на туловище, он другого цвета.

Воспитатель: правильно.

Муравей коричневого цвета. У него нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Они дружно и слажено работают - строят себе домик из травинок, хвоинок и маленьких веточек. Давайте тихонечко отойдем, не будем отвлекать муравьев от их важной работы. Присядем на полянку. А кто из вас знает, как можно назвать одним словом бабочку, муравья и пчелу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, бабочка, муравей и пчела - это насекомые. А каких еще насекомых вы видите на лугу? Искать насекомых нужно осторожно, медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы не распугать. Многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики? Почему мы не сразу увидели кузнечика?

Дети: он зеленый и в траве его плохо видно.

Воспитатель: Конечно, он же зеленый и его в зеленой траве не сразу увидишь. Давайте рассмотрим его. У кузнечика сильные задние ноги. (показываю). У некоторых кузнечиков есть крылья, у других их нет. Посмотрите внимательно, есть ли у этого кузнечика крылья?

Дети: у этого кузнечика крыльев нет.

Воспитатель: А скажите, ребята, что общего есть у всех насекомых?

Дети: лапки, голова, брюшко.

Воспитатель: Правильно, у всех насекомых имеется голова, грудь, брюшко и самое главное 6 лапок. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: цветом, размером, есть летающие и не летающие насекомые.

Воспитатель: Назовите насекомых, у которых есть крылья.

Дети: бабочка, стрекоза, жук, пчела, шмель, комар и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: С помощью крыльев насекомые могут летать. А насекомые, у которых крыльев нет, умеют быстро ползать или прыгать.

Давайте поиграем в хороводную игру, которая называется «На полянку шли, насекомых нашли». Взялись за руки повторяем за мной:

На полянку шли - насекомых нашли. Раз, два, три движения бабочки покажи. На полянку шли - насекомое нашли. Раз, 2, 3 движение муравья покажи. На полянку шли - насекомое нашли раз, 2, 3 движение кузнечика - покажи. На поляну шли - насекомое нашли раз, два, три движение пчелки покажи. (и т. д.)

Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не обижайте, не мешайте им делать свои важные дела. А в заключение нашей встречи предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель: Вот и подошло время прощаться: давайте послушаем волшебную мелодию П. И. Чайковского, которая поможет нам вернуться в детский сад. Закрываем глаза. (звучит Апрель Чайковского). Открывайте глаза. Вот вы и дома, в вашем детском саду. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам запомнилось? С кем вы встретились?

Дети: Мы были на лугу. Встретились с насекомыми: бабочками, кузнечиками, муравьями, пчелками

Воспитатель: Ну, что, друзья, мне пора возвращаться назад на луг. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Хозяйка луга»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Хозяйка луга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дмитриевна (УИ 1251255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД