Ирана Аббасова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самые любимые. Члены семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Самые любимые» (члены семьи).
Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна
2019 г.
Тема: «Самые любимые» (члены семьи).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Самые любимые, Члены семьи“» размещена в разделах
Цель: закрепить представления детей о самых близких им людях; показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей; обсудить понятие «близкий человек» («особые отношения»)
I. Организационный этап.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь кукле Маше отправить письмо для мамы.
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решения проблемной задачи для активизации деятельности.
Методы и приё мы:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это наша кукла Маша.
-Давайте поздороваемся с ней.
-Что у неё в руках? (письмо)
- Маша, а зачем тебе письмо? Маша рассказывает, что её мама уехала в другой город и она очень по ней скучает. Поэтому она написала письмо, но не знает куда его отнести, чтобы оно дошло до мамы.
II. Закрепление пройденного материала.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и рассказать все, что знают о почте и как правильно отправить письмо для мамы
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о почте и отправке писем
Методы и приё мы:
Дети рассказывают кукле Маше о почтовом отделении, куда они ходили на экскурсию и как правильно отправить письмо.
III. Изучение нового учебного материала
Цель, которую должны поставить перед собой дети: прослушать стихотворение, обсудить понятие «близкий человек»
Педагогическая цель: дать представление о самых близких людях, обсудить понятие «близкий человек»
Методы и приё мы:
Педагог говорит детям о том, что у каждого человека есть близкие, родные люди.
Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама» (название стихотворения не даётся)
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера,
Кто тебе желает
Всякого добра?
В радости любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
Осенью,
Весной,
Летом
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
Педагог предлагает детям подумать и сказать, кого из своего окружения они могут назвать близким и родным (как бы они ответили на вопрос, данный в стихотворении) (ответы детей)
Педагог перечисляет своих близких и родных людей. Во время беседы используется материал альбома «Моя семья»
- У всех людей есть близкие и родные люди; это мамы, папы, бабушки и дедушки, сёстры и братья (и другие родственники, если их называли дети – тёти, дяди и т. д.)
- За что мы их любим?
Педагог предлагает продолжить беседу и рассказать, за что же дети любят своих близких; подумать и ответить на вопрос: кто считает ребёнка близким и родным человеком?
Во время беседы педагог подчёркивает мысль об особых взаимоотношениях между близкими людьми.
IV. Закрепление учебного материала.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: закрепить полученную информацию, через разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семейка»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученной информации.
Методы и приё мы:
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)
Рядом - строгий наш отец. (разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)
Ну, а мне где поместиться? (разогнуть мизинец)
- Кукла Маша благодарит вас за помощь, но ей пора домой, давайте скажем ей «До свидания!» (дети прощаются с куклой)