МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»

карине саргсян
Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»

Конспект занятия – экспериментирования по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство со стеклом»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о стекле и его свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе „Знакомство со стеклом“» размещена в разделах

1. Познакомить с рукотворным материалом – стеклом, материалом из которого получается стекло, опытным путем определить качества стекла : гладкое, скользкое, прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

2. Развить познавательный интерес, развивать речь детей, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых людей.

Словарная работа: Существительное: сода, песок, мел, стеклодув; прилагательные: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое, стеклянные; глаголы: дуть, выдувать.

Материалы и оборудование:

- небольшие стеклянные предметы для выставки,

- подносы с оборудованием на каждого ребё нка: стеклянные предметы из гладкого стекла,

- небольшие палочки для определения звука стекла;

- мягкий материал (ткань, пластиковый стакан, бумага) для определения твёрдости стекла;

- мелкие игрушки для определения прозрачности стекла;

- песок, сода, мел на тарелочках, тарелки для смешивания материала, одноразовая ложка.

Предварительная работа: рассматривание стеклянных предметов, чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о Стеклянном человечке», отгадывание загадок.

Ход:

Организационный момент–

Педагог подзывает детей и предлагает встать в круг.

Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Педагог: Дети, усаживайтесь поудобней, сегодня я вам расскажу сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король. У него была дочь – прекрасная принцесса. Король очень любил свою единственную дочь специально для неё он приказал построить чудесный стеклянный дворец. Когда утром всходило солнце, башни дворца начинали сверкать и искриться, переливались всеми цветами радуги. А какой там был дивный сад! На тонких веточках стеклянных деревьев пели сладкоголосые птички, в саду цвели стеклянные цветы, летали стеклянные бабочки. В прозрачной воде стеклянных бассейнов резвились золотые рыбки.

Но однажды в этот замок явился злой Колдун. Он украл прекрасную принцессу и разрушил сказочный дворец. Король отправил своих придворных искать принцессу, но они вернулись ни с чем. Король был безутешен.

Как-то раз в королевство пришёл мастер Стеклодув. Он славился тем, что умел выдувать из стекла удивительные предметы – красивые вазы, украшения, посуду, игрушки и много разных других предметов. Стеклодув узнал о стеклянном дворце и захотел посмотреть на него. А когда он узнал, что дворец разрушен, стеклодув очень расстроился. Он пообещал Королю, что спасёт принцессу и построит новый дворец.

Мастер изготовил волшебный меч и зеркальный щит, разрушившие чары злого Колдуна, нашёл принцессу и спас её. А стеклянный дворец поднялся из осколков и стал ещё прекраснее прежнего».

Поисково-проблемный этап

Педагог: О ком эта сказка? Какой замок построил король для своей дочери? Какие деревья и цветы росли в замке? Кто разрушил замок и украл принцессу? А кто помог спасти принцессу и построить новый замок? Почему мастера называли Стеклодувом, что он умел делать?

Педагог: Ребята, стеклодувы бывают не только в сказках, но и на самом деле. Посмотрите, какие стеклянные предметы могут выдувать из стекла стеклодувы (подводит детей к выставке). А вам, ребята, интересно, как люди делают стекло? (приглашает детей в лабораторию) Для того, чтобы получить стекло, нужно взять песок, соду, мел.

Детям предлагается материал, который лежит у них в тарелочках, они называют этот материал, если затрудняются, воспитатель помогает, смешивают их в большой тарелочке. Предупреждает, если их просто смешать, то стекло не получится. Рассказывает: Всю смесь помещают в специальные печи и нагревают их на очень горячем огне и тогда получится стекло жидкое. Стеклодувы берут специальную трубочку и опускают её в жидкую стеклянную массу и начинают дуть.

Практическое задание: дети в маленькую трубочку тоже дуют. Что мы с вами делаем? А что мы выдуваем? Дуем стекло, значит мы – стеклодувы - это люди, которые выдувают из стекла разные предметы, Похоже на надувание мыльных пузырей. Стеклянная масса застывает и получается стеклянные предметы.

Педагог: А сейчас поговорим о свойствах стекла, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.

Педагог: Возьмите в руки стеклянные предметы. Какие они на ощупь? Правильно : гладкие, холодные.

Педагог: Дети а сейчас мы определим ещё одно качество стекла : опустите в стеклянный стакан маленький предмет. Что опустила в стакан Саша? Лера? Почему вы узнали, что там именно шарик?

Верно, потому что стекло прозрачное. Стекло бывает не только прозрачным, но и цветным, то есть предметы из цветного стекла.

Педагог: Возьмите пластиковый стакан, ткань, бумагу, сожмите его? Мнется? Значит они какие? Попробуйте сжать стеклянный стакан. Получилось? Почему? Правильно, потому что он твердый. Стекло твердое. Возьмите палочку, постучите по кубику. Звенит? А теперь постучите по стаканчику. Какое стекло, как звенит? Конечно, звенит! Стекло звонкое.

Педагог: А если уронить предмет из стекла, что произойдёт? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое, показываю осколок) Стекло требует аккуратного обращения. Если стеклянныйпредмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться.

Педагог: А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (педагог предлагает детям разные предметы, сделанные из стекла - рассказы детей. Стекло – это природный материал или рукотворный? Стекло и все стеклянные предметы созданы руками людей. Уважая их труд, необходимо помнить о бережном отношении к этим предметам.

Рефлексия:

Педагог: Дети, скажите, что нового вы узнали о стекле? Как называются люди, которые изготавливают стеклянные предметы. Из каких материалов делают стекло? Какими обладают свойствами стеклянные предметы.

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Если вам понравилось быть сегодня исследователями, предлагаю выбрать в вазочке красные стеклышки, ну а если нет, то синие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайкина планета» в средней группе Конспект по формированию элементарных математических представлений «Незнайкина планета» в средней группе ОО Познавательное развитие Цель:.

«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Аквариум» 22.10.2018г Восп-ль Ржеутская ГМ Конспект занятия по познавательному развитию. Возраст: Средняя группа. Тема: Аквариум.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомство с памятником Воину-освободителю» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: Знакомство с памятником «Воину – Освободителю» Цель: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья». Цель: формирование представления о семье и ее членах,.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 23:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД