Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела»

сильченко елена
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей старшей группы

Тема «Части тела»

Составила:

Сильченко Е. В.

Программное содержание

Образовательные задачи: формирование первичных представлений о себе, закрепление

знаний о частях тела.

Развивающие задачи : развитие связной речи, воображения и творческой активности,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Части тела“» размещена в разделах

зрительного внимания и восприятия, мышления, общей моторики.

Воспитательные

задачи: формирование

навыков

сотрудничества,

взаимодействия,

доброжелательности,

самостоятельности,

инициативности;

воспитание

заботливого

отношения к своему организму.

Материалы и оборудование: картины с людьми разного возраста, роста, разной

внешности; схема «Тело человека», «Строения тела человека с внутренними органами»;

картинки с изображением частей лица человека; воздушные шарики (по количеству

детей); контур тела человека, бумажные органы человека (сердце, легкие, желудок,

кишечник) (по количеству детей).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме

человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок;

беседы о строении тела, об организме, проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия

1.

Организационный момент

Воспитатель. Каждое утро в детском саду начинается со слова… (Здравствуйте)

Воспитатель. А кому еще вы говорите это слово? (Маме, папе, бабушке, дедушке,

соседям, друзьям, знакомым.)

Воспитатель. Что же означает это слово? (Здравствуйте — значит «будьте здоровы».)

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое

«Здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй» - Значит - будь здоров,

Правило запомни,

Знаешь -повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, гостями.

Воспитатель. Как, одним словом можно назвать нас всех? (Все мы люди.)

Воспитатель. Да, но все ли мы одинаковы? (Нет, все мы разные.)

Показ и рассматривание картины с людьми разного возраста, роста, разной внешности.

(Ответы детей и описание по картине.)

Воспитатель. Все вроде разные на вид, но все-таки мы похожи: своим телосложением.

Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

2. Основная часть

Работа со схемой. Воспитатель говорит слова, а дети называют и показывают

названную часть тела на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной"(голова).

Я верчу ей как умею

Голова сидит на … (шее).

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – (туловище).

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот).

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (грудь).

Чтоб не умереть от скуки,

Нам помогут наши (руки).

На руке сидят мальчики

Очень дружные (пальчики).

Бегут по дорожке

Резвые (ножки).

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку).

Воспитатель. Какие части туловища вы не назвали? (Плечи, таз, бедро, стопа.)

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на

ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами. Одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти

названную педагогом часть тела. Затем дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Дидактическая игра «Собери лицо»

Дети составляют лицо из отдельных элементов. Затем называют все части головы.

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы

узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку,

расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и

прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? (Да.)

Воспитатель. Что же это такое? (Это сердце.)

- Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если

приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель. Как выглядит сердце?

Работа со схемой. Ребенок показывает на схеме «Строения тела человека с

внутренними органами» – сердце.

Воспитатель. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой

кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

-Ребята расскажите, как работает сердце? (Сердце работает без отдыха и днем, и ночью.

Оно, как насос, перегоняет кровь по всему организму.)

Воспитатель.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают на месте)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ножками,

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на

других детей).

Воспитатель. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы

чувствуете и слышите (Мы слышим свое дыхание.)

Воспитатель. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает

без перерыва. Что это за орган? (Это легкие человека.)

Работа со схемой. Ребенок показывает «легкие» на схеме.

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на

несколько секунд задержать дыхание.

Дети пробуют задержать дыхание.

Воспитатель. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

-Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное

и зависит от объема легких. У взрослых - больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть

какой объем легких у вас? (Ответы детей.)

-В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а

затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

Практическое упражнение с шариком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

-Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек

употребляет пищу. Из тарелки пища с помощью ложки попадает в рот. Отсюда и

начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет об этом путешествии.

(Рассказ детей о том, что во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на

мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь,

по пищеводу в желудок.)

Воспитатель. Верно. А как выглядит желудок?

Работа со схемой. Дети показывают на схеме «Строения тела человека с внутренними

органами» – желудок.

Воспитатель. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные

вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде

остатков выходится наружу.

-Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник.

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Теперь вы видите, что

человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. Необходимо бережно

относятся не только к игрушкам и окружающим людям, но и к самим себе!

Тот, кто верит в свои силы,

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ – БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела»
Опубликовано: 12 января 2023 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем сильченко елена (УИ 2046133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД