Гребенникова Е Н
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные : Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур.
Закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие : Развивать познавательный интерес, координацию движений, мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.
Оборудование: Д/и «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа и др.) листы формата а-3, картинки с изображением здоровой и не здоровой пищи, презентация «Витамины наши друзья».
Предварительная работа:
- чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- заучивание стихов, загадок и физкультминуток.
- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом;
- беседа о правильном питании, о пользе продуктов;
- мытьё рук и чистка зубов по схемам – опорам.
1 Организационный этап.
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи. Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Маше научиться беречь свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила девочку Машу из младшей группы. Ей мама сказала, что здоровье своё нужно беречь, а как не сказала. Может быть, мы сможем ей помочь? (ответы детей)
Поможем?
2. Этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей).
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт, их знания и представления о здоровом образе жизни.
Цель, которую должны достигнуть дети: рассказать о способах сохранения здоровья.
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей) (дети отвечают полным, развернутым ответом)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, есть поговорка, в которой говорится что чистота- залог здоровья. Как вы это понимаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если не умываться (ответы детей, что может произойти, если о зубах не заботиться? (ответы детей)
Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на приготовленные стульчики и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым вам поможет физкультура, закаливание, свежий воздух. Все это помогает развивать и укреплять организм, снимает усталость, повышает настроение.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
Физкультминутка: будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами укрепили наш организм.
3 этап – Основной (изучение нового).
Педагогическая цель: Создать условия для добывания детьми информации о витаминах. Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы о продуктах. Цель, которую должны достигнуть дети: Внимательно слушать, наблюдать и запоминать характеристики групп витаминов.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Но витаминов много и каждый нужен по-разному.
Начнем, с витамина А. По-другому он называется каротин. Он нужен человеку для глаз. Если не хватает витамина А, то может ухудшиться зрение, особенно в сумраках, появиться раздражение глаз. Чтобы этого не случилось. Надо кушать продукты, в которых содержится витамин А. Витамина А много во всех овощах и фруктах оранжевого и красного цвета. Но особенно много в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, сладком перце. (Дети рассматривают картину «Витамин А»).
Витамин А назвали первой буквой алфавита, так как открыли первым.
Витамины группы В. Недостаток витаминов этой группы приводит к нарушению сна, кожа сухая, мышцы плохо развиваются затруднение дыхания, учащенное сердцебиение при малейшей физической нагрузке, отсутствие аппетита, раннее старение кожи, выпадение волос. Также при недостатке витаминов этого комплекса появляется повышенная утомляемость, головокружение. Витамины группы В содержатся в цельных злаках, мясных продуктах, яйцах, картофеле, макаронных изделиях, белом хлебе, пивных дрожжах, орехах, зелёных листовых овощах, печени и многих других.
Витамин С. Его открыли третьим и назвали третьей буквой алфавита. Только не русского. А латинского. Он защищает от вирусов, помогает организму справиться с ними во время болезни, укрепляет весь организм. И для того, чтобы не заболеть, надо кушать больше продуктов, в которых много витамина С. Это апельсины, шиповник, облепиха, смородина, капуста, зеленый горошек. И конечно же – лимон. Как раз в лимонах впервые и нашли витамин С.
И еще человеку очень необходимый витамин Д. Он нужен для костей и зубов. Когда не хватает витамина Д, плохо растут зубы, кости легко ломаются. Но витамина Д в продуктах не так уж много. Он есть в рыбе, икре, масле, сыре, яичках. Но самый большой источник витамина Д оказывается солнечные лучи. Наш организм очень умный и сам умеет изготавливать витамин Д под кожей, но только тогда, когда человек попадает под солнечные лучи. Даже зимой, когда тело закрыто одеждой, энергия солнечных лучей попадает через кожу лица. Поэтому обязательно каждый день гулять на улице. Кстати, самые полезные солнечные лучи утром и вечером, а в середине жаркого дня солнечные лучи сжигают кожу.
4 Этап (закрепление знаний).
Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре. Цель, которую должны достигнуть дети: обосновать свой выбор фруктов и овощей содержащих определенной группы витамины.
Воспитатель: Вы много услышали о витаминах, а сейчас надо изготовить игру «Витаминное лото», чтобы хорошо запомнить, где можно найти витамины. Для этого вам нужно разделиться на пары,вы получите карточки с продуктами, содержащие витамины А,В, С, Д. Надо отнести их в соответствующий отдел, приклеить ее на поле лото. Когда лото будет готово, вы проверите друг у друга правильно ли все выполнили (работа в парах).
5 Этап (заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание).
Педагогическая цель: Создавать условие для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленную проблему, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить детей на дальнейшее познание. Цель, которую дети должны достигнуть: При поддержки взрослого составить ответ на письмо.
Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что вам особенно понравилось? У вас на столах есть разноцветные полоски. Поднимите, пожалуйста, красную полоску тот, кому все понятно. И зеленую полоску тот, кто не все понял и хотел бы еще больше узнать о витаминах и продуктах в которых содержаться витамины. Молодцы! А я хочу вам задать домашнее задание: спросите у родителей, как еще можно сберечь свое здоровье. В следующий раз, вы мне расскажите, что вам рассказали родители.