Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»

Ирана Аббасова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе.

Образовательная область: Познание.

Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Воспитатель: Аббасова И. М.

2020 год

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент,включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Вызвать желание помочь Снеговику разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности; воспитывать целеустремленность.

Воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Предлагаю сесть на стулья.

Раздается стук в дверь.

- В дверь стучат, кто-то пожаловал к нам в гости. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.

С: Здравствуйте, ребятки. Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией. Вот посмотрите, что на ней нарисовано.

- Что это, ребята, как вы думаете? (снег)

С: И я тоже думал, что снег. Вот только в письме сказано, что это вода, только с ней произошли волшебные превращения! Лесные жители отправили меня к вам. Вы в детском саду все знаете. Помогите разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.

- Ребята, поможем Снеговику и лесным жителям?

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу,включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Определить, какие они – снежинки?

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

Рассмотреть снежинки, определить какие они (красивые, белые, ажурные). Поиграть со снежинками.

- Снеговик, а что это у тебя в корзинке лежит?

С: Отгадайте загадку и узнаете.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

- Как много здесь снежинок. Протяните ладошки, и на них упадут снежинки.

На обе ладошки кладу по снежинке из бумаги.

- Какие у вас снежинки? (красивые, белые, легкие)

- А еще, ребятки, снежинки пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим: пушистые, ажурные.

- Хотите поиграть со снежинками? (ответы детей)

Вставайте рядом со мной и Снеговиком.

«Игра со снежинками»:

Белые снежинки Качают снежинками над головой

В воздухе кружатся Кружатся

И на землю тихо Качают снежинками над головой

Падают, ложатся. Подбрасывают

- Давайте соберем снежинки обратно в корзинку Снеговику.

Использовать подсказку.

Дифференцированный подход.

Похвала, подбадривание.

Молодец! Умница! Очень хорошо!

3. Изучение нового учебного материала.Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомить детей с некоторыми состояниями снега;

учить проводить опыты;

учить устанавливать причинно-следственные связи.

Определить опытным путем свойства снега.

- Ребята, посмотрите,теперь у нас везде снег: на столе, на полу. Столько снега намело, что получился целый сугроб.

Обращаю внимание детей на «сугроб» на полу.

- Садитесь на стульчики, а мы со Снеговиком заглянем, что там под «сугробом» лежит.

Достаю поднос со снегом.

- Что это такое? (снег)

- Какой снег? (белый). Протяните мне ладони, я положу каждому немножко снега.

Холодно или тепло рукам? (холодно). Значит, снег какой? (холодный)

Давайте попробуем слепить из него «пирожки».

Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку.

- Куда же пропал снег из наших рук? (растаял). Почему он растаял? (руки теплые, в группе тепло).

Какие у вас теперь руки, сухие или мокрые? (мокрые). Давайте вытрем их салфеточкой.

Вытирают руки салфеткой.

- В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял). Во что снег превратился? (в воду)

Значит, снег из чего получается? (из воды)

Почему снег стал водой? (тепло в группе)

Снег в тепле, при высокой температуре превращается в воду (схема) .

Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Чистая ли она? (нет, грязная)

Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)

Почему нельзя? Что может с нами случиться? (можем заболеть)

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

4. Закрепление учебного материала,предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию о снеге и его свойствах.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение.

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.

- Ребята, кажется, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте, посмотрим.

Подходим к сугробу. Находим там зайчика.

- Кто это тут в сугробе спрятался? (зайчик)

Давайте погладим зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)

На что похожа шерстка зайчика? (на снег). Верно, такая же мягкая и пушистая, как снег.

Каким цветом шерстка у зайчика? (белая)

А снег у нас какой? (тоже белый)

Зайчик такой же белый и пушистый как настоящий сугроб снега! Давайте поиграем с зайкой, а то он совсем уже замерз в снегу.

Игра «Зайка».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на

корточки.Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

- Молодцы, ребята. Зайчику очень понравилось с вами играть.

-Посадим зайку обратно в сугроб, чтобы его никто не нашел.

Кладу зайку в сугроб. Приглашаю детей садиться на стульчики.

- Скажите еще раз Снеговику,чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям: во что превратился снег? (в воду)

Почему он превратился в воду? (погрели снег в ладошках, в тепле тает)

С: Спасибо вам, ребятки! Мы сами никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода! Пойду скорее, расскажу моим друзьям лесным обо всем, что узнал.

Снеговик уходит. Хвалю детей за работу.

Дети знают свойства снега.

Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.

5. Задание на дом,включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию о свойствах снега через дидактические игры в группе и на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки