Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»

Ирана Аббасова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе.

Образовательная область: Познание.

Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Воспитатель: Аббасова И. М.

2020 год

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Вызвать желание помочь Снеговику разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности; воспитывать целеустремленность.

Воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Предлагаю сесть на стулья.

Раздается стук в дверь.

- В дверь стучат, кто-то пожаловал к нам в гости. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.

С: Здравствуйте, ребятки. Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией. Вот посмотрите, что на ней нарисовано.

- Что это, ребята, как вы думаете? (снег)

С: И я тоже думал, что снег. Вот только в письме сказано, что это вода, только с ней произошли волшебные превращения! Лесные жители отправили меня к вам. Вы в детском саду все знаете. Помогите разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.

- Ребята, поможем Снеговику и лесным жителям?

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Определить, какие они – снежинки?

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

Рассмотреть снежинки, определить какие они (красивые, белые, ажурные). Поиграть со снежинками.

- Снеговик, а что это у тебя в корзинке лежит?

С: Отгадайте загадку и узнаете.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

- Как много здесь снежинок. Протяните ладошки, и на них упадут снежинки.

На обе ладошки кладу по снежинке из бумаги.

- Какие у вас снежинки? (красивые, белые, легкие)

- А еще, ребятки, снежинки пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим : пушистые, ажурные.

- Хотите поиграть со снежинками? (ответы детей)

Вставайте рядом со мной и Снеговиком.

«Игра со снежинками» :

Белые снежинки Качают снежинками над головой

В воздухе кружатся Кружатся

И на землю тихо Качают снежинками над головой

Падают, ложатся. Подбрасывают

- Давайте соберем снежинки обратно в корзинку Снеговику.

Использовать подсказку.

Дифференцированный подход.

Похвала, подбадривание.

Молодец! Умница! Очень хорошо!

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомить детей с некоторыми состояниями снега;

учить проводить опыты;

учить устанавливать причинно-следственные связи.

Определить опытным путем свойства снега.

- Ребята, посмотрите, теперь у нас везде снег: на столе, на полу. Столько снега намело, что получился целый сугроб.

Обращаю внимание детей на «сугроб» на полу.

- Садитесь на стульчики, а мы со Снеговиком заглянем, что там под «сугробом» лежит.

Достаю поднос со снегом.

- Что это такое? (снег)

- Какой снег? (белый). Протяните мне ладони, я положу каждому немножко снега.

Холодно или тепло рукам? (холодно). Значит, снег какой? (холодный)

Давайте попробуем слепить из него «пирожки».

Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку.

- Куда же пропал снег из наших рук? (растаял). Почему он растаял? (руки теплые, в группе тепло).

Какие у вас теперь руки, сухие или мокрые? (мокрые). Давайте вытрем их салфеточкой.

Вытирают руки салфеткой.

- В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял). Во что снег превратился? (в воду)

Значит, снег из чего получается? (из воды)

Почему снег стал водой? (тепло в группе)

Снег в тепле, при высокой температуре превращается в воду (схема) .

Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Чистая ли она? (нет, грязная)

Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)

Почему нельзя? Что может с нами случиться? (можем заболеть)

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию о снеге и его свойствах.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение.

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.

- Ребята, кажется, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте, посмотрим.

Подходим к сугробу. Находим там зайчика.

- Кто это тут в сугробе спрятался? (зайчик)

Давайте погладим зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)

На что похожа шерстка зайчика? (на снег). Верно, такая же мягкая и пушистая, как снег.

Каким цветом шерстка у зайчика? (белая)

А снег у нас какой? (тоже белый)

Зайчик такой же белый и пушистый как настоящий сугроб снега! Давайте поиграем с зайкой, а то он совсем уже замерз в снегу.

Игра «Зайка».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на

корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

- Молодцы, ребята. Зайчику очень понравилось с вами играть.

-Посадим зайку обратно в сугроб, чтобы его никто не нашел.

Кладу зайку в сугроб. Приглашаю детей садиться на стульчики.

- Скажите еще раз Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям: во что превратился снег? (в воду)

Почему он превратился в воду? (погрели снег в ладошках, в тепле тает)

С: Спасибо вам, ребятки! Мы сами никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода! Пойду скорее, расскажу моим друзьям лесным обо всем, что узнал.

Снеговик уходит. Хвалю детей за работу.

Дети знают свойства снега.

Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию о свойствах снега через дидактические игры в группе и на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирана Аббасова (УИ 1816474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД