Папки-передвижки

Конспект по предметно-практической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью «Угощения для кукол»

Татьяна Лазута
Конспект по предметно-практической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью «Угощения для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Угощения для кукол»

Подготовила воспитатель:

Лазута Татьяна Павловна

Москва 2013г.

Цель занятия: формирование согласованных движений обеих рук;

Задачи:

Публикация «Конспект по предметно-практической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью „Угощения для кукол“» размещена в разделах

Образовательные:

-формирование точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;

-формирование понимания цели действий;

- формирование умения отвечать на простые вопросы;

Коррекционно-развивающие:

-формирование и развитие целенаправленных действий;

-Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

-развитие силы рук, соотносящих движений рук;

-развитие зрительного и слухового внимания;

Воспитательные:

-Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

-развитие чувства радости от ощущения проделанной работы;

-воспитание желания оказывать помощь друг другу;

Материалы и оборудование: кусочки теста, тарелки, куклы, связки баранок.

Предварительная работа. Рассматривание баранок, нанизывание их на шнурки. Беседа о том, что баранки это хлебобулочное изделие, которое мы употребляем в пищу.

Словарная работа: баранки, испечем, угощение.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Давайте образуем круг, приготовимся к занятию.

Игровая мотивация

Воспитатель - Посмотрите, ребята, кто сидит за столом такой грустный?

Воспитатель берет куклу и показывает детям.

-Кукла Катя ждет гостей, но не знает чем их угостить. Поможем ей? (ответы детей)

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель - Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с куклой Катей. (Здороваются). Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика (из кн. :Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь М. : ЮВЕНТА, 2004).

-Улыбнулись!

-Нарисуем большой круг (рукой показываем круг).

-Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

-Это солнышко сияет (улыбаемся).

-Все собою озаряет!

-Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте дружно похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Воспитатель - Вот и кукла Катя улыбнулась! Давайте, ребята, испечем бараночки для ее гостей, они их очень любят!

-Перед тем как начнем работать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Пальцы сжаты в кулачок, разминаем каждый пальчик, все вместе проговариваем.)

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал!

Воспитатель - Какой формы бараночки? (ответы детей)

Воспитатель - Давайте нарисуем круг.

На столе стоят подносы с манкой. Дети указательным пальцем рисуют круги на манке.

Воспитатель - Очень хорошо, молодцы! А из теста вылепить круг сможете? (ответы детей)

Из заготовленных кусочков теста-колбасок дети лепят бараночки, приговаривая потешку вместе с воспитателем:

Ах качи - качи - качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель - Очень красивые бараночки у вас получились! Большие, маленькие, но все они круглые! Нужно их испечь. Поставим их в печку. А пока они пекутся, поиграем с куклой Катей.

Музыкально-двигательные упражнения

Воспитатель - Кукла Катя очень любит танцевать. Потанцуем с ней.

Звучит одна из любимых музыкальных композиций; дети танцуют с куклой и цветочками в руках.

Воспитатель - Пока мы танцевали, пришли гости куклы Кати.

-А чем это так вкусно пахнет? Откуда такой ароматный запах?

Дыхательная гимнастика

Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.

Заключительный этап

Воспитатель - Это испеклись наши бараночки! Давайте угостим куклу Катю, ее гостей, гостей в группе и сами поедим. (Все едят бараночки). А теперь, ребята подарим гостям куклы Кити и самой Кате вкусные подарки. (Вешаем на шею бусы из баранок.)

Рефлексия

Воспитатель - Куклам у нас очень понравилось. Они благодарят вас за угощение. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по предметно-практической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью «Угощения для кукол»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по предметно-практической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью «Угощения для кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазута (УИ 82853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД