Лучший педагог года

Конспект занятия по привитию детям культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Поможем Тане»

галицына оксана
Конспект занятия по привитию детям культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Поможем Тане»

Конспект по привитию детям культурно-гигиенических навыков в младшей группе.

"Поможем Тане"

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, самообслуживание.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой,

Задачи:

- Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Публикация «Конспект занятия по привитию детям культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Поможем Тане“» размещена в разделах

-Учить правильно, называть предметы туалета

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

- Формировать умения отвечать на вопросы.

- Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

Предварительная работа с детьми : Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением здоровых и больных зубов, зубная паста, зубные щетки, кукла Таня.

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель берет в руки куклу и начинает ее жалеть. Ребята, что же делать? Я никак не могу успокоить нашу куклу "Таню"Почему же она так сильно плачет?

Почему у куклы повязка?Может у нее что то болит? Как вы считаете? наверное у нее зубик болит? Ребята. как вы думаете почему? Она не чистит зубы. А вы чистите утром зубки?. Правильно мы утром и вечером чистим наши зубки, мы делаем это для того, что бы они были здоровыми и не болели. Ребята так как вы маленькие у вас еще молочные зубки. Но за ними надо ухаживать их надо беречь. Если молочные зубы будут больные,то и постоянные зубки будут страдать от этого. Может она не знает,как правильно чистить зубы? Ребята,как вы думаете вы правильно чистите зубы? Все ли вы знаете об уходе за зубами? Правильно ли вы сами чистите зубки?

Конечно у нашей куклы Тани болят зубки.

Мы можем нашу Таню научить следить за своими зубами.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Чтобы научить нашу Таню правильно чистить зубы,нужно самим знать правила ухода за полостью рта и зубами. Вы знаете,кто живет у нас во рту? Зубы нам помогают,что делать?- Пережевывать пищу А как выглядят наши зубы? У меня есть для вас картинки и я хочу вам их показать. Ребята,посмотрите на картинках не все зубки здоровые есть и больные. Они с черными пятнами и не такие белые. Если не ухаживать

за зубами они будут такими.

Как вы думаете,кто помогает нашим зубам и что надо делать,что бы зубы не болели? Ребята сколько раз в день нужно чистить зубы? А для чего мы их чистим?

Еще надо каждый раз после еды полоскать рот. Как вы думаете,почему?

Ребята, посмотрите у меня есть для вас картинка,на которой изображено,как правильно чистить зубы. Дети рассматривают алгоритм чистки зубов.

Совершенно верно во рту у нас зубы и язычок

Они белые,крепкие. Так выглядят здоровые зубы.

.

Конечно -это зубная щетка и паста. Зубы надо чистить утром и вечером.

Полоскать. чтоб не оставалась пища. Так как остатки пищи способствуют развитию микробов во рту. Из за этого зубы тоже могут болеть.

Теперь мы знаем. как чистить зубы? Ребята возьмите для себя зубные щетки. У нас есть щетки и зубная паста.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята посмотрите. я вам покажу какие движения следует выполнять для чистки зубов. Возьмите в правую руку зубную щетку и плавными движениями сверху вниз начинаем чистить зубки. .Конечно вам нужно будет постараться и выполнять движения правильно.

Вы все молодцы!

Ребята,как вы считаете мы почистили зубки

Что еще нам надо для чистки наших зубов? Правильно вода. Сейчас мы возьмем свои щетки и пасту и пойдем чистить зубы. Во рту у нас еще,что есть язык. Его тоже надо чистить. аккуратными движениями по кругу. Делать это надо обратной стороной щетки,где нет щетинок. Конечно нет,у нас не было зубной пасты на щетке.

Какие вы молодцы,какие у всех чистые зубки и свежее дыхание.

Теперь мы знаем. как ухаживать за зубами и язычком. Вы будете дома теперь чистить зубки и полоскать рот. Ребята,а мы можем в детском саду ухаживать за своими зубами? Можно полоскать рот после приема пищи.

. 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята покажите свои зубки. Мне интересно посмотреть на ваши чистые зубки. Мне очень нравилось, как вы чистили свои зубки очень старались у вас такие белые и чистые зубки.

Как вы думаете мы научились правильно чистить зубки? И ухаживать за язычком?

Мы теперь научим куклу Таню чистить зубы?

Ребята вы расскажите дома родителям,как правильно чистить зубы? Все научились делать это правильно? Кому то было сложно?Вы не будите забывать чистить зубы и ухаживать своим ротиком?

-_Благодаря вам, она будет сама чистить зубы. И они у нее не будут болеть.

-Какие вы молодцы теперь вы сможете следить за гигиеной своих зубов.

Будите без подсказок взрослых следить за своими зубами?

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Автор публикации:
Конспект занятия по привитию детям культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Поможем Тане»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД