Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки»

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки»

Конспект проведения занятия «Благодарное слово» с детьми 4-5 лет

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;

- развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям;

- развивать речь, внимание,

- воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, ответы детей, стихи, пословицы, беседа, вопросы, уточнения, пояснения, объяснения.

Наглядные: игрушечное сердечко, игра «Хорошо – плохо», дидактическая игра «Скажи ласковое слово», игра «Доброе слово скажи».

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, дидактические игры.

Словарная работа: доброе слово, здравствуйте, кротость, милосердие, посошок.

Материал: игрушка-сердечко, картонные круги, картонное солнышко.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Осеева «Волшебное слово», С. Фролова «Кто вырастил яблоко?» Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике», беседы о добре, знакомство с пословицами о добре.

Ход:

Дети стоят в кругу.

- Дети, когда вы приходите в гости или кто-то приходит к вам, какое слово мы говорим? (+Здравствуйте).

- А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем доброго здоровья тому с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому поздороваться? Например, утром – доброе утро. Днем? (+Добрый день). Вечером? (+Добрый вечер). Предложить подарить друг другу добрую улыбку.

- Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Богу, родной земле, близким и окружающим людям, солнцу, небу, цветам. Благодарность родителям – это основа жизни человека. Любовь отца одаривает ребенка благородством, мужеством, способностью защищать семью. Любовь матери – мягкостью, кротостью, состраданием, милосердием. Родительскую любовь ребенок получает как бесценный дар на всю жизнь.

Работа в ресурсном круге.

- Дети, когда мы готовились к этому занятию, прочитали много сказок, пословиц и рассказов о благодарности. Давайте вспомним замечательную историю Н. К. Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.

- Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»). (Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста стр. 18-19.)

- Да, садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.

2.Задание детям:

- Назовите русские народные сказки, где бы герои благодарили друг друга (Ответы детей).

Воспитатель зачитывает отрывки из русских народных сказок «Гуси – лебеди» и «Крошечка – Хаврошечка» из книги «Благодарное слово». Подводит итог выражения слов благодарности в сказках. (Книга 4 стр. 22)

3. «Пословица недаром молвится», - говорится в народе. Давайте вспомним еще и пословицы о благодарном слове. (Работа с пословицами из книги «Благодарное слово»).

4. Игра «Доброе слово скажи»

Цель: упражнять детей в произношении добрых слов сверстникам.

Дети стоят в круге. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. На слова текста дети идут по кругу, взявшись за руки. По окончанию текста останавливаются. Один из детей говорит слова благодарности ребенку, стоящему в центре круга. Ребенок по голосу называет (отгадывает) того, кто сказал слова благодарности. Они меняются местами. Игра повторяется.

Текст:

Раз, два, три, четыре, пять – постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

И доброе слово тебе подарит.

Игра «Хорошо – плохо».

- Я буду предлагать оценивать поступки других детей с двух позиций: хорошо это или плохо. Если поступок хороший, то вы поднимаете красный круг, если плохой, то синий. Правила игры понятны? Будьте внимательны.

- Здороваться при встрече.

- Жевать с открытым ртом, плевать.

- За столом сидеть правильно, пользоваться столовыми приборами.

- Садиться за стол неумытыми, с грязными руками.

- Следить за своим внешним видом.

- Говорить слишком громко.

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.

- Дергать девчонок за волосы.

- Брать чужие вещи без разрешения.

- Учить слушать других людей, не перебивать собеседника.

- Молодцы, дети. Умеете различать хорошие и плохие поступки.

- Дети, как думаете, вы умеете быть добрыми, вежливыми, внимательными?

- Кто сегодня будет вас забирать из детского сада? Вы их ждете?

- Будете рады встрече с ними?

Дидактическая игра «Скажи ласковое слово». (Дети стоят в кругу)

Дети по кругу передают красивое сердечко, произнося добрые и ласковые слова, которые они хотели бы сказать тем, кто за ними придет в детский сад.

- Добрые и ласковые слова идут от ваших сердечек.

Заключительный этап:

Спросить у детей:

- Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать ит. д.)

Воспитатель:

- Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».

Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».

- Сколько красивых, добрых и ласковых слов вы знаете. Сегодня я хочу подарить вам «солнышки», чтобы они на вас смотрели и улыбались.

Публикации по теме:

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа) Занятие №1 Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет. Задачи: 1. Знакомство с термином «слово»; 2. Упражнять детей в самостоятельном.

Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово» Программное содержание: 1. Развивать речь детей. 2. Познакомить детей с вежливыми словами. 3. Прививать навыки культурного поведения детей.

Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится» Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы «Чудотворный образ» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы на тему «Чудотворный образ» Конспект составила.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Как мы, реализовали, проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель программы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Использование дорожек здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми...
[ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание...
Проект «Домашние животные» в старшей группе
Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16. 11. 20-30. 11. 20 Участники проекта: дети, педагоги, родители....
Фотоотчет о спортивном развлечении «Как я маме помогаю»
Мама-это самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас. Мы в спортивном развлечении решили проверить, как помогают наши ребята своим мамам, и,...