МААМ-картинки

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

наталья коробейникова
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «В добрый путь»

Составила: Коробейникова Н. В.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «В добрый путь»

Публикация «Активное занятие по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

Цель: Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дороги добра». Присоединение родителей к отечественным традициям. Развитие единого контекста в группе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с программой «Истоки» для развития детей 4-5 лет

2. Актуализировать опыт организации и сохранения традиции выполнения добрых дел в семье.

3. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

План проведения занятия :

1. Присоединительный этап. Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме «В добрый путь».

2. Основной этап. Работа в круге.

- Работа с книгой «В добрый путь».

- Работа с пословицами.

- Беседа с родителями о множестве дорог, которые ждут ребёнка на жизненном пути.

- Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

- Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Материал для занятия : презентация «В добрый путь», мягкий мяч небольшого размера; книга № 2 для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», задание для родителей, на листочках, простые карандаши.

Подготовительный этап. Вступительное слово педагога: Продолжая работу по программе «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», которая направлена на духовно – нравственное воспитание дошкольников мы имеем хороший потенциал, позволяющий и способствующий возрождению многовековых традиций России.

Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.

Слово воспитателя : Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «В добрый путь». Какие ассоциации возникают у вас со словами «в добрый путь»? Давайте поразмышляем о значении этих слов и над пониманием каждым из нас понятия «Добро».

Воспитатель передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: Как вы понимаете выражение «В добрый путь». В каких ситуациях вы применили бы это высказывание? (все родители по очереди высказывают свою точку зрения)

Воспитатель : Хочется спросить, а как вы считаете, какое место можно назвать началом всех дорог добра для человека? (высказывания родителей)

Этим местом является его родной отчий дом. Именно от родителей в этом доме ребенок впервые слышит доброе слово, чувствует доброе отношение к себе, видит с каким теплом и заботой относятся в этом доме к старшим, как относятся родители к друг другу. (Высказывания родителей)

Я думаю, вы согласитесь со мной, что именно семья играет важную роль развитии положительного жизненного опыта у детей. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши дети были уверены, в том, что у них есть родители, которые поддержат, оценят, и направят их на правильный путь.

Обобщение воспитателем ответов родителей : Я согласна с вами, что слово «добрый» имеет значение хороший, благоприятный. Так, люди говоря «в добрый путь» пытаются оградить, сберечь от неудачи, дурного, зла. Такие слова посылаю в тому, кто покидает дом, уезжает или уходит, или начинает какое-то дело.

Работа с книгой.

Воспитатель : Я предлагаю, вам, уважаемые родители, прочитать текст «Слово к родителям» из книги «В добрый путь». Давайте прочитаем его с вами по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по законченному предложению. Родители читают текст предложенный на слайде и в книге.

Воспитатель : Совершение добрых дел нашло своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге:

«Спешите делать добро»,

«Доброму- добрая память»

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц. (родители могут предлагать свои пословицы)

Обобщение воспитателем ответов родителей : Пословицы и поговоркипередают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы и поговорки. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

Индивидуальная работа. Воспитатель : Вам, уважаемые родители необходимо рассмотреть иллюстрации для работы в паре и подумать, как доступнее довести до детей нравственный смысл иллюстративного ряда. Объяснить детям, что в жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Какие дороги, могут привести его к совершению добрых поступков.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде. Время выполнения задания - 2 минуты.

Работа в четверках. Воспитатель : Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микрогруппы по 4 человека. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто – то один от группы выскажется и познакомит нас с вашим решением. Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты. Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей :(в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например, такой). Если в вашем доме всегда будет царить доброта, будут совершаться добрые дела: уважение и любовь к пожилым родителям и родительскому дому, проявление сострадания к больному человеку, посещение храма, любовь и бережное отношение к лесу - все это множество добрых дорог. И все они приводят к совершению добрых дел.

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель : Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? Что вы возьмете для себя?

Заключительное слово воспитателя : я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово» Фотоотчет мероприятия «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (вторая младшая группа) Доброе слово! Незаменимой для развития доброго слова у детей является сказка, где сохраняются богатство родного языка, образные формы речи,.

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Конспект Активное занятие по программе «Истоки».

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки» Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки» № Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы,.

Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте» «Светлая надежда» Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Семья — источник радости и счастья Любви неиссякаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»» (включая файлы) размещена пользователем наталья коробейникова (УИ 219711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД