МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»

Анжелика Михайлова
Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»

«Светлая надежда»

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;

2. Развивать умение слушать друг друга;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф. М. Достоевский; оформление страницы альбома «Рождественское чудо», разучивание стихов, колядок о Рождестве.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Светлая надежда“ по программе И, А, Кузьмина „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

Материал для занятия : Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда», рисунки детей «Рождественская ёлочка», доска, магниты, мультимедийный проектор, мультфильм «Божий Дар» Ф. Достоевского.

Ход занятия

Воспитатель : ребята, предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь на ладонь соседа и пожелать друг другу хорошего настроения и удачи.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских елочек

- Сегодня мы с вами организовали выставку рисунков рождественских ёлочек, которые вы нарисовали дома вместе с родителями. Какие у вас получились елочки? (Праздничные, нарядные, веселые, яркие).

- Почему получились такие нарядные елочки? (Праздничные елочки, много звездочек, использовали яркие цвета карандашей).

- Как вы думаете, почему на елочках так много звезд? (Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались).

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.

- Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество» Ивана Сергеевича Шмелева? (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).

- Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?

- Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).

- А какие подарки вы ждете на Рождество?

- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)

- Где родился Христос? (В пещере)

- Чем украсили пещеру ангелы (из «Предание о первой рождественской елке»)? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку).

Физкультминутка

- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).

- На Рождество в каждом доме украшают елку. И Христос решил преподнести в дар елку людям. Я предлагаю посмотреть мультфильм «Божий дар» Федора Достоевского.

Просмотр мультфильма

Кому предназначалась елка в произведении (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара? (Мальчик)

- Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар? (Ангел был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что малыш просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

Активное занятие. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

Воспитатель и дети сидят в круге. Педагог предлагает детям ответить на вопрос:

- Какое чудо вы ждете на Рождество?

Разговор ведется по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора:

- Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Спасибо вам за работу, надеюсь, все, что вы пожелали, сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.

Публикации по теме:

«Доброе слово» Фотоотчет мероприятия «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (вторая младшая группа) Доброе слово! Незаменимой для развития доброго слова у детей является сказка, где сохраняются богатство родного языка, образные формы речи,.

«Елочка своими руками». Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию в старшей группе«Елочка своими руками». Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию в старшей группе Поздравляем всех с наступающим Новым годом, Пусть долгожданный Новый год Волшебной ночью в дом войдёт, Огнями яркими сверкая И чудесами.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект утреннего сбора и занятия в центре науки в старшей группе по программе «Сообщество» на тему «Вода» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. 2. Расширить и уточнить представления детей о воде, ее свойствах.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого занятия по программе международного бакалавриата «Как устроен мир» в старшей группе Основная цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года. Всё занятие студенты работали.

Конспект занятия по воспитанию основ православной культуры «Вера, Надежда, Любовь и их мать София» "Вера, Надежда, Любовь и мать их София" Здравствуйте, ребята! Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День.

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Семья — источник радости и счастья Любви неиссякаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД