Папки-передвижки

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (5 фото)

Татьяна Степура
Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

Встреча родительского клуба по программе

«Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

Семья — источник радости и счастья

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг

Спасибо, всем, тем родителям, которые нашли время к нам присоединиться.

Тема нашей проведенной встречи : «Ценности семьи».

Публикация «Встреча родительского клуба по программе „Истоки, Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

Главная цель встречи, присоединить родителей к данной теме, погрузить в размышления о семейных ценностях в современных семьях.

Обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.

Воспитательные : формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

Развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Присоединение родителей к теме встречи, через совместное чтение текста В. Ш. Мартышина «Нравственный климат семьи».

Далее родители получили задание из прочитанного текста и выбрать те ценности семьи, которые являются вечными и неизменным:

- дорогостоящие вещи

- дети

- взаимопонимание и взаимопомощь супругов

- семейные реликвии

- совместные развлечения

- супружеская верность

- любовь и доброта

- добрая репутация (честь семьи)

- семейные традиции.

Данную работу родители выполняли сначала самостоятельно, затем разбились на пары. Работа в паре: Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.

Каждая пара представила свой выбор, свое решение. В обсуждении приняли участие пары с различными вариантами выбора.

Воспитатель познакомила родителей с экспертной оценкой.

В ресурсном круге, каждый участник имел возможность высказать свою личную, актуальную для него точку зрения:

-Какие ценности семьи для вас наиболее значимы?

Как было приятно прочувствовать каждого, кто высказался, как для каждого оказался важным и личным данный вопрос.

Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность.

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Фото «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Встреча родительского клуба по программе - фото
Фото №1 Встреча родительского клуба по программе Истоки Фото №2 Воспитание ребенка

Предлагаем для домашнего чтения данный текст:

Нравственный климат семьи

В. Ш. Мартышин

За окном, искрящимся папоротниковыми узорами на стеклах, светится одинокий фонарь посреди деревни, гудят телефонные провода – моя связь с миром. Гул постепенно передается стенам кабинета: значит, мороз уже перевалил за двадцать. Маленькая деревня уже давно спит, лишь окна дома – корабля на все четыре стороны посылают сигналы запоздалым путникам. Суетливо полыхают поленья в камине. Наступает самое плодотворное время творчества. Сын разучивает на гармонике новую песню, средняя дочь – сочиняет стихотворение, младшая с бабушкой разучивают руслановские «Валенки», а мы с супругою Татьяной Викторовной готовимся к очередным урокам в школе. Делимся впечатлениями: что радостного принес день ушедший, что огорчительного. У меня сегодня безусловная удача – семиклассники сдали сочинения на тему «Духовная жизнь моей будущей семьи». Еще и еще раз перечитываю понравившиеся отрывки.

«Хочу, чтобы я не зазнавался и не был гордым. Чтобы наши будущие детки веселились и радовались жизни. Чтобы у нас был прекрасный садик и пруд, в саду росли фрукты, а в пруду водились рыбки. Чтобы мы любили ближних и их не обижали. Воспитывали бы наших детей добрыми, научились бы жить своим трудом и не властвовали бы над другими. Не жили бы в роскоши, а если у нас будут большие деньги, то отдавали бы хоть малую часть другим, более бедным…»

- Это сочинение Саши, - без колебаний определяет Татьяна. Она классный руководитель седьмого.

Саша воспитывается бабушкой. Его отец погиб три года назад, а мама умерла, когда мальчику был годик. Еще в третьем классе Саша прочитал все романы А. Дюма.

«Помню, мне было около шести лет, и я болел, а бабушка волновалась. Мне было тяжело. Я хочу, чтобы бабушка стала моложе и подольше прожила. Я хочу, чтобы крестьяне меньше пили, были духовными людьми. Чтобы трудились».

- А это Сергей, как он любит свою бабушку,- комментирует классный руководитель.

У Сергея и при живых родителях ситуация не лучше, чем у Саши: бабушка осуществляет над ним и его сестрами опеку, отца у него и «не было», а мать уже дважды побывала в местах, не столь отдаленных.

«Мне кажется, что в каждой семье родители должны любить и понимать друг друга. Воспитывать своих детей, и не столько физически, сколько духовно.»

- «Не столько физически…» Для него это вопрос серьезный. Наверное, на этой почве у них расхождение с отцом. – Татьяна Викторовна сразу определила автора этих строк.

Мальчика родители привезли в нашу школу из Москвы, там он был неуправляемым. Нам, как и родителям, тоже пока не удается с ним вступить в диалог. Хотя парень очень интересный…

А вот эта девочка еще в пятом классе стала хозяйкой дома. Это случилось после смерти матери. В ее руках бюджет семьи, она готовит. Обстирывает брата и отца.

«Я хочу видеть своего мужа (если удастся его встретить) непьющим, некурящим, правда, в наше время такого человека очень трудно найти. И чтобы от его хорошего характера перешли хорошие черты ребенку. Ну, а если этого не произойдет, то я не знаю, что буду делать. Я хочу, чтобы в нашем доме были мир и любовь, которые удивляли бы даже мужа. Хочу во время дождей и ливней сидеть в доме у окна и знать, что мы все вместе, а не вдали друг от друга. Во мне есть недостатки, я не хочу, чтобы они перешли моему ребенку, а это значит, надо самой исправиться. Счастье в доме зависит от меня».

- А вот, послушай, что написала твоя двоечница Таня (девочка живет с мамой и отчимом, семью тоже не назовешь благополучной) : «Я хочу, чтобы у нас в доме была своя библиотека. Большую нам завести не удастся, потому что у нас мало денег».

Пора бы и поставить точку, остановиться, но не могу не порадовать учительницу откровениями ее учеников и поэтому продолжаю читать сочинения Светы и Оксаны:

«Я хочу, чтобы в нашей семье был лад, чтобы папа не пил, не ругался с мамой. Тогда у нас было бы все хорошо. Ведь мама у меня верующая, папа тоже, но он все равно пьет. Я хочу измениться сама – не лениться, хорошо учиться, но у меня не получается. Хочу, чтобы наш дом стоял на берегу моря. А больше всего хочу белых голубей, они считаются райскими птицами. Я мечтаю, чтобы в нашей семье было много детей, чтобы всегда в ней было радостно, чтобы с нами жили бабушка и дедушка.»

«Хочу, чтобы муж был непьющий. Чтобы жизнь моей семьи была современная. Не стремлюсь быть богатой: ведь богатые тоже плачут…»

- Вот и все, - закончил я чтение последнего сочинения…

Публикации по теме:

«Доброе слово» Фотоотчет мероприятия «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (вторая младшая группа) Доброе слово! Незаменимой для развития доброго слова у детей является сказка, где сохраняются богатство родного языка, образные формы речи,.

«Традиции праздника Пасха» — творческая гостиная с родителями. Воспитание на социокультурном опыте«Традиции праздника Пасха» — творческая гостиная с родителями. Воспитание на социокультурном опыте И праздник Рождества, И праздник Воскресенья Соединились в круг Божественной рукой. Приходят люди в мир И молят о спасеньи – И получают.

«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Конспект Активное занятие по программе «Истоки».

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Кукла-колокольчик. Встреча детско-родительского клуба. (Фотоотчёт)Кукла-колокольчик. Встреча детско-родительского клуба. (Фотоотчёт) В марте месяце ребятишки средней группы «Фантазёры» знакомились с декоративно – прикладным искусством, творчеством народных мастеров. В.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД