Получи документы

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы

наталья коробейникова
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «Дружная семья»

Составила: Коробейникова Н. В.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «Дружная семья»

Цель:

Публикация «Активное занятие по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ с родителями воспитанников средней группы» размещена в разделах

Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.

Задачи:

1. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

2. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

План проведения занятия :

1. Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».

2. Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.

3. Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».

4. Работа с пословицами.

5. Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

6. Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

7. Подведение итогов работы.

Материал для занятия :

книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,презентация «Дружная семья», маленький мячик, задание для родителей, простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (по количеству присутствующих).

Подготовительный этап: (родителям были предложены книги для домашнего чтения по теме)

Работа в ресурсном круге. Вступительное слово воспитателя :

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в саду на занятии, которое посвящено теме «Дружная семья». Мы продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки» и продолжаем освоение категории «Дружная семья». Именноввозрасте 4 -5 лет дети выходят на первоначальное прочувствованное восприятие ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека, у них развивается способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, продолжается развитие навыков познавательного и личностного общения.

Так для детей средней группы подготовлены книги для развития по темам «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» (показ книг родителям).

В возрасте которого достиг ваш ребенок, происходит понимание им того, что он живет в семье и ее членами являются близкие ему люди (папа, мама, братья и сестры). Семья для него – это дом, в котором тепло, уютно, всегда ждут и понимают. Во все века семья была наивысшей ценностью человеческого бытия. Отец в семье – глава, защитник и опора. Мать – начало жизни, тепло и уют. Ребенок плод любви, заботы и внимания в семье. Давайте попробуем поразмышлять над словом «Семья». Как вы понимаете это слово, какой смысл оно вам несет? (воспитатель передает мячик по кругу, и все присутствующие родители по очереди высказываются по теме)

Обобщение воспитателем ответов родителей : У каждого из присутствующих на нашем занятии, бесспорно свое мнение понимания слова «Семья» и вы конечно правы, но давайте обратимся к словарю Ожегова С. И. и узнаем, что обозначает это слово?

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, мы всегда возвращаемся и с нетерпением ждем встречи после разлуки с членами своей семьи. Только в семье нас поймут, поддержат, утешат. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – моя опора, моя семья – моя крепость».

Как говорил о семье и ее ценностях В. А. Сухомлинский «Семья – это самое дорогое, и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится добру и сам творит добро»

Присоединительное слово воспитателя по теме :

Предлагаю вашему вниманию прослушать китайскую притчу о семье «Ладная семья» :

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

Уважаемые родители, а что помогает сохранить Вам Вашу семью дружной?

(родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу, все родители высказываются)

Обобщение воспитателем ответов родителей : (когда мяч возвращается к педагогу)

Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свой, рецепт сохранения дружной семьи. В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.

Основной этап. Работа с книгой.

Воспитатель : а сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поработать с книгой «Дружная семья».

Откройте, пожалуйста, книгу на странице №3. Давайте прочитаем по цепочке текст «Слово к родителям». Родители читают по цепочке текст.

«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.

Братья и сестры, бабушки и дедушки сопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер – это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».

Воспитатель : Спасибо, уважаемые родители.

Очень хочется сказать, что тема семьи нашла свое отражение не только в стихах, притчах и легендах, много пословиц и поговорок на тему семьи предлагается в книгах. Давайте обратимся к пословицам, которые предлагаются автором в книге и поразмышляем над их смыслом.

Пословицы на слайде:

«Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.»

«Не красна изба углами, а красна пирогами.»

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…

(Воспитатель предлагает немного времени, чтобы подумать и осмыслить, как понимают пословицы, чтобы потом высказать свое отношение и мнение.)

Обобщение ответов родителей : Спасибо за ваши ответы.

Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

Воспитатель предлагает задания для индивидуальной работы родителей. (на карточках с заданиями каждый из присутствующих родителей должен отметить несколько утверждений, которые он считает для своей семьи приемлемыми и делают его семью дружной, счастливой.

Работа в четверках (родителям предлагается разделиться на четверки, задание остается тем же. После выполнения, обсуждения утверждений выбирается один из выступающих и освещает полученные утверждения.

Заключительный этап.

Обобщение ответов родителей : Можно написать правила для каждой семьи, и они будут подходить всем семьям без исключения.

Правила семьи:

1. Отношения в семье строить на доверии и взаимопонимании.

2. Делиться с членами своей семьи огорчениями и радостями.

3. Не причинять боли родным людям.

4. Уважать старших.

5. Дарить радость членам своей семьи.

Воспитатель : Я согласна со всеми утверждениями и каждым пунктом правил, которые мы сегодня составили совместно с вами. Если их соблюдать, то непременно семья будет счастливой и дружной.

Рефлексия.

Работа в круге. Заключительное слово воспитателя : Спасибо всем, кто сегодня пришел к нам, нашел время для беседы на столь важную тему. Сегодня, я думаю, каждый из нас получил определенный опыт от общения друг с другим, поделившись своими мыслями, чувствами, опытом. Спасибо всем, кто высказал свое мнение и поделился своим опытом.

Каждый из присутствующих сегодня унесет что-то с собой в свою семью, составит правила, если они еще не существуют или внесет поправки в уже существующие.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово» Фотоотчет мероприятия «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (вторая младшая группа) Доброе слово! Незаменимой для развития доброго слова у детей является сказка, где сохраняются богатство родного языка, образные формы речи,.

Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Конспект Активное занятие по программе «Истоки».

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект ОД «Напутственное слово» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте» «Светлая надежда» Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Семья — источник радости и счастья Любви неиссякаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья коробейникова (УИ 219711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД