наталья коробейникова
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка»
Конспект активного занятия
с родителями воспитанников средней группы №2
Тема «Дружная семья»
Составила: Коробейникова Н. В.
Активное занятие по программе
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
с родителями воспитанников средней группы.
Тема «Дружная семья»
Цель:
Публикация «Активное занятие по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ с родителями воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.
Задачи:
1. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
2. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.
План проведения занятия :
1. Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».
2. Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.
3. Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».
4. Работа с пословицами.
5. Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).
6. Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).
7. Подведение итогов работы.
Материал для занятия :
книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,презентация «Дружная семья», маленький мячик, задание для родителей, простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (по количеству присутствующих).
Подготовительный этап: (родителям были предложены книги для домашнего чтения по теме)
Работа в ресурсном круге. Вступительное слово воспитателя :
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в саду на занятии, которое посвящено теме «Дружная семья». Мы продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки» и продолжаем освоение категории «Дружная семья». Именноввозрасте 4 -5 лет дети выходят на первоначальное прочувствованное восприятие ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека, у них развивается способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, продолжается развитие навыков познавательного и личностного общения.
Так для детей средней группы подготовлены книги для развития по темам «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» (показ книг родителям).
В возрасте которого достиг ваш ребенок, происходит понимание им того, что он живет в семье и ее членами являются близкие ему люди (папа, мама, братья и сестры). Семья для него – это дом, в котором тепло, уютно, всегда ждут и понимают. Во все века семья была наивысшей ценностью человеческого бытия. Отец в семье – глава, защитник и опора. Мать – начало жизни, тепло и уют. Ребенок плод любви, заботы и внимания в семье. Давайте попробуем поразмышлять над словом «Семья». Как вы понимаете это слово, какой смысл оно вам несет? (воспитатель передает мячик по кругу, и все присутствующие родители по очереди высказываются по теме)
Обобщение воспитателем ответов родителей : У каждого из присутствующих на нашем занятии, бесспорно свое мнение понимания слова «Семья» и вы конечно правы, но давайте обратимся к словарю Ожегова С. И. и узнаем, что обозначает это слово?
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, мы всегда возвращаемся и с нетерпением ждем встречи после разлуки с членами своей семьи. Только в семье нас поймут, поддержат, утешат. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – моя опора, моя семья – моя крепость».
Как говорил о семье и ее ценностях В. А. Сухомлинский «Семья – это самое дорогое, и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится добру и сам творит добро»
Присоединительное слово воспитателя по теме :
Предлагаю вашему вниманию прослушать китайскую притчу о семье «Ладная семья» :
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
Уважаемые родители, а что помогает сохранить Вам Вашу семью дружной?
(родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу, все родители высказываются)
Обобщение воспитателем ответов родителей : (когда мяч возвращается к педагогу)
Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свой, рецепт сохранения дружной семьи. В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.
Основной этап. Работа с книгой.
Воспитатель : а сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поработать с книгой «Дружная семья».
Откройте, пожалуйста, книгу на странице №3. Давайте прочитаем по цепочке текст «Слово к родителям». Родители читают по цепочке текст.
«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.
Братья и сестры, бабушки и дедушки сопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер – это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».
Воспитатель : Спасибо, уважаемые родители.
Очень хочется сказать, что тема семьи нашла свое отражение не только в стихах, притчах и легендах, много пословиц и поговорок на тему семьи предлагается в книгах. Давайте обратимся к пословицам, которые предлагаются автором в книге и поразмышляем над их смыслом.
Пословицы на слайде:
«Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.»
«Не красна изба углами, а красна пирогами.»
«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.»
«Вся семья вместе, так и душа на месте.»
Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…
(Воспитатель предлагает немного времени, чтобы подумать и осмыслить, как понимают пословицы, чтобы потом высказать свое отношение и мнение.)
Обобщение ответов родителей : Спасибо за ваши ответы.
Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.
Воспитатель предлагает задания для индивидуальной работы родителей. (на карточках с заданиями каждый из присутствующих родителей должен отметить несколько утверждений, которые он считает для своей семьи приемлемыми и делают его семью дружной, счастливой.
Работа в четверках (родителям предлагается разделиться на четверки, задание остается тем же. После выполнения, обсуждения утверждений выбирается один из выступающих и освещает полученные утверждения.
Заключительный этап.
Обобщение ответов родителей : Можно написать правила для каждой семьи, и они будут подходить всем семьям без исключения.
Правила семьи:
1. Отношения в семье строить на доверии и взаимопонимании.
2. Делиться с членами своей семьи огорчениями и радостями.
3. Не причинять боли родным людям.
4. Уважать старших.
5. Дарить радость членам своей семьи.
Воспитатель : Я согласна со всеми утверждениями и каждым пунктом правил, которые мы сегодня составили совместно с вами. Если их соблюдать, то непременно семья будет счастливой и дружной.
Рефлексия.
Работа в круге. Заключительное слово воспитателя : Спасибо всем, кто сегодня пришел к нам, нашел время для беседы на столь важную тему. Сегодня, я думаю, каждый из нас получил определенный опыт от общения друг с другим, поделившись своими мыслями, чувствами, опытом. Спасибо всем, кто высказал свое мнение и поделился своим опытом.
Каждый из присутствующих сегодня унесет что-то с собой в свою семью, составит правила, если они еще не существуют или внесет поправки в уже существующие.