Папки-передвижки

Конспект занятия «Добрая забота. Братья наши меньшие» по программе «Социокультурные истоки»

Ольга Антипина
Конспект занятия «Добрая забота. Братья наши меньшие» по программе «Социокультурные истоки»

«Добрая забота. Братья наши меньшие»

Задачи:

1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Предварительная работа.

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей3-4 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „Добрая забота, Братья наши меньшие“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

5. Организация и проведение режиссёрских игр на тему «Бабушкин двор».

6. Изготовление макета «На дворе у бабушки Арины».

7. Принимаем гостей «Бабушка Арина в гостях у ребят».

Оборудование.

1. Макет «На дворе у бабушки Арины»

2. Индивидуальные задания на форматах А4

3. Иллюстрации «Домашние животные»

Ход занятия.

Присоединение.

Воспитатель обращается к детям:

Дети помните к нам бабушка Арина приходила, приглашала к себе в гости в деревню? Поедем?

Дети соглашаются.

Ребята а в гости без предупреждения можно ходить, как вы думаете?

Нет. Вдруг мы приедем, а она ушла. Лучше мы ей позвоним сначала.

Воспитатель звонит по телефону. Ответа нет.

Воспитатель обращается к детям:

Как вы думаете, что могло случиться?

Ответы детей: ушла, уехала в город, заболела.

Воспитатель: я предлагаю поехать проверить бабушку. А если она заболела, что нужно с собой взять, как вы думаете?

Ответы детей: гостинца, лекарства.

Воспитатель: а на чём мы с вами отправимся в деревню?

Ответы детей: машина, автобус, маршрутное такси.

Подвести к тому, чтобы ехать на автобусе или маршрутном такси, т. к. нас много.

Воспитатель: мы приехали, но до двора бабушки Арины нужно идти пешком. Дорога плохая придётся идти по сугробам.

Физ. минутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Пока идут включается аудиозапись с голосами животных.

Воспитатель: ребята, это кто же так кричит?

Дети: животные.

Воспитатель: ребята, как вы думаете почему они так кричат?

Дети: они голодные.

Воспитатель: вот бабушка и корм оставила, а не накормила. Что же нам делать?

Дети: покормить животных.

Воспитатель: только я не знаю чем их кормить. Посмотрим кто здесь живёт. (загадки)

Воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку с просьбой покормить животное (Матвей, накорми корову. Ребёнок выбирает картинку с кормом для животного).

Воспитатель: вот накормили всех, посмотрите какие довольные и собачка, и корова, и курочка. Как назвать их одним словом? Почему их называют домашними?

Ресурсный круг.

Воспитатель: мы всех накормили, устали, и сейчас немного отдохнём. (дети садятся на стульчики в круг)

Ребята, какую пользу приносят животные? Я начну.

А теперь дети подойдите ко мне. Ребята, за животными люди ухаживали очень давно, приручили их. И сейчас люди заботятся о них. Посмотрите, бабушка Арина приготовила корм. И вы когда вырастите большим, у вас тоже будут животные и вы будете заботиться о них.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы сегодня накормили животных, позаботились о них. Как вы думаете, какой поступок вы совершили?

Дети: добрый.

Воспитатель: какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, хорошее.

Выходит бабушка из домика. Ой что- то тихо у меня во дворе, только что мои животные кричали, есть просили. А пока я собиралась тихо стало. Ой, да ко мне гости приехали. Как я рада вас видеть. А что вы в моём дворе делаете? Дети рассказывают.

Ох спасибо вам, позаботились о моих животных и мне помогли. Я приглашаю вас на чай.

Дети: а мы и гостинца принесли. Садятся за стол.

Воспитатель обращается к детям: я вам приготовила странички из альбома, дома с родителями сделаете их. Приятного чайпития!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрая забота. Братья наши меньшие» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД