МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.

3. Формировать культуру речи. Развивать умение видеть красоту осенних изменений родной природы.

Методические приёмы:

использование записи, загадки, чистоговорки, Д/И «Осенние слова», пословиц, поговорки, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме, индивидуальный опрос.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе, Читаем стихотворение Н, Гернет и С, Сиппиус „Дождь“» размещена в разделах

чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Ход занятия.

(загадывание загадки)

Воспитатель:

У домов помоет крыши,

Отведёт в берлогу мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: — Кто ты?

— И услышим: «…»

Дети: Это Осень.

Воспитатель: Закрыли глазки, подышали осенним воздухом, послушаем, что нам расскажет музыка, какую осеннюю картину можно представить.

Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?

Дети: льет дожь, гремит гром, стучит град, шлепанье по лужам.

Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, поэты пишут о ней стихи, писатели пишут рассказы. Вспомните, дети, стихи об осени.

(чтение стихов об осени)

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осина

В саду осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

Автор: Р. Сеф

Воспитатель: А сейчас давайте прочитаем чистоговорку об осени.

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!

Ре-ре-ре — осень на дворе!

Ца-ца-ца — осень у крыльца!

Ном-ном-ном — осень за окном!

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, поговорки и пословицы об осени.

1й ребёнок: Осень идет и за собою дождь ведет.

2й ребёнок: Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

3й ребёнок: Весна красна цветами, а осень пирогами.

4й ребёнок: Холоден сентябрь, да сыт.

5й ребёнок: Осенью и у воробья пир.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

(Д/И «Осенние слова»)

Небо – серое, мрачное, осеннее, низкое, облачное.

Солнце –, холодное, лучистое, осеннее, грустное.

Ветер – резкий, холодный, осенний, колючий.

трава – пожелтевшая.

День – холодный, хмурый, осенний, дождливый, короткий.

Воспитатель: Об осени мы рассматривали много картин, составляли рассказы, разучивали стихи. Всё в природе хмурится наступают холода,.

Физминутка.

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Его написали Н. Гернет и С. Сиппиус “Дождь”

(чтение стихотворения)

[b]Воспитатель:[/b] Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Оно весёлое или грустное?

Дети: Это стихотворение грустное.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?

Дети: дождь, гром, град

Воспитатель: все ли так боятся дождя и грома?

Дети: Нет.

Воспитатель: куда прячутся от дождя?

Дети: Расходятся по домам.

Воспитатель: Кто радуеся грому?

Дети: Нынче праздник у лягушек.

Воспитатель: куда прячутся от града?

Дети: все под крышами сидят

(повторное чтение стихотворения)

Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить.

(чтение стихотворения)

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме,

по законченным мыслям)

(заучивание стихотворения по четверостишиям)

(индивидуальный опрос)

Воспитатель; Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмите веселую капельку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную капельку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь» Цель: развивать интерес к работе с бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь» Цель Расширять представление детей о природном явлении в процессе экспериментальной деятельности. Образовательные: Формировать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Зоходера «Кискино горе».Составитель: воспитатель Федорова.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Образовательная часть: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД