Елена Карманова
Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е. Н.
с. Красное 2019 г
Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста „Мишка, просыпайся!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение называть контрастные по величине предметы (большой – маленький, толстый – тонкий);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину.
Развивающие :
- продолжать развивать речь детей; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика; развивать доброжелательное отношение друг к другу; - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - действия с дидактическим материалом, игровая ситуация с блоками Дьенеша.
Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Основная часть.
В группу влетает Дятел.
Дятел: Ребята, какое время года к нам пришло?
Ответы детей :
Дятел: Да, весна, а Мишка в лесу ещё не проснулся! Помогите его разбудить!
Воспитатель: Ребята, разбудим Мишутку, скажем ему, что уже настала тёплая весна?
Ответы детей :
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в сказочный лес!
Мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические фигуры различные по цвету).
Дидактическая игра «Волшебный ковер» (на столе)
Воспитатель: Ковер готов к полету, займите места на ковре, закрываем глаза и переносимся в волшебный лес, для этого я скажу волшебные слова: «Где ты сказка отзовись, и ребятам покажись!» Вот, и мы в сказочном лесу! (прослушивание звуков леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик, давайте спросим, где домик у Медведя? Как называется жильё у мишки?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребятки, мне кажется Ёжик чем - то расстроен. Почему он грустит?
Дети: Ёжик, почему ты грустный?
Воспитатель: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Какие грибы по величине (больше и маленькие). Давайте мы поможем Ё жику - разложите грибочки по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Д/и «Большие и маленькие грибочки». (на столе)
Воспитатель: Вот мы и помогли Ёжику. Он доволен, улыбается и говорит "спасибо". Ёжик предлагает нам поиграть, и если мы справимся с его заданием, покажет нам дорогу к берлоге Медведя. Хотите поиграть с Ёжиком?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, Ёжик предлагает нам игру с волшебным мешочком, посмотрите, он лежит вдали, но чтобы нам до него дойти надо пропрыгать через болото по кочкам.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: А сейчас мы покажем Ёжику, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
Д/и «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша.
В мешочке сложены круги, квадраты, треугольники из набора блоки Дьенеша. Во время игры дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку, берут одну геометрическую фигуру, определяют на ощупь её форму. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям квадратик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят квадратик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У квадратика есть углы, потрогайте их.
Воспитатель: (показывает детям круг). А чем кружочек отличается от квадратика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданиями ёжика. Ёжик говорит, что берлога Медведя не далеко. Отправляемся в путь!
Ребята перед нами испытание. Мы должны проползти под густыми кустами. (Дети друг за другом выполняют задание, проползая под дугами)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка всё еще спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя песенкой, садятся).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем.
1. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
2. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
3. Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Правильно это цветы.
Медведь: Да, теперь вижу, что весна пришла. Посмотрите, какая прекрасная полянка. Воспитатель: Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их (много). Найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочек)
Воспитатель: сколько у тебя Таня бабочек? Ответы детей : (одна). Воспитатель: Сколько осталось? Ответы детей : (ни одной).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших героев волшебными конфетами. Проходите к столу. Посмотрите как много конфет (блоки Дьенеша). Мишка любит толстые конфеты, а ёжик тонкие.
Д/и с блоками Дьенеша «Угостим лесных жителей конфетами»
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие возьмите себе красную волшебную конфету, а если не понравилось синюю. Молодцы. А Дятел тоже вам конфеты принес! Угощайтесь!
Воспитатель: Нужно возвращаться в детский сад. Снова произнесём волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!